Вас, Татьяна послушать, так владельцы франшиз, все исключительно - дрянь, а пользователи -ангелы.))) Я бы не согласился, пардон, и среди тех и других всякие "непорядочные" встречаются.
Уважаемый, Анатолий! Возможно высказывание прозвучало немного резко, но зато взбодрило форум. Есть примеры и "непорядочных" франчайзи, просто тут все очень банально, а значит, менее интересно. Всех под одну гребенку нельзя, согласна. Все сказанное выше - это выжимка из собственного опыта, своего и коллег-предпринимателей, на основе заключенных договоров франчайзинга. Не так давно сворачивала франчайзинг Глория Джинс, все было точно по схеме, описанной выше (личный опыт).
По поводу бельевого франчайзинга: он пока в России вообще не очень развит, многие компании только начинают развивать собственную розницу, не думая о франчайзинговом проекте. Если вести речь о западных компаниях, то здесь зачастую не устраивает не сам договор, а финансовые вложения, которые делают проект вообще неокупаемым (особенно, если речь идет о монобрэнде).
У Этама, кстати, так и не открылся субфранчайзинговый проект в России. Поэтому договор мне изучить не довелось. Комментировать не могу.
Международный договор, который был грамотно составлен и, по моему мнению, честно по отношению к обеим сторонам - это был договор американской сети кофеен.
Занимаясь изучением франчайзинга уже несколько лет, могу сказать, что я считаю франчайзинг одной из наиболее продвинутых форм бизнеса, которая дает отличные возможности для развития и франчайзера, и франчайзи. Но до тех пор, пока это понятие прочно не войдет в российское законодательство, мы так и будем находиться в подвешенном состоянии: кому-то повезет с партнером, кому-то - нет.
Уважаемый, Анатолий! Возможно высказывание прозвучало немного резко, но зато взбодрило форум. Есть примеры и "непорядочных" франчайзи, просто тут все очень банально, а значит, менее интересно. Всех под одну гребенку нельзя, согласна. Все сказанное выше - это выжимка из собственного опыта, своего и коллег-предпринимателей, на основе заключенных договоров франчайзинга. Не так давно сворачивала франчайзинг Глория Джинс, все было точно по схеме, описанной выше (личный опыт).
По поводу бельевого франчайзинга: он пока в России вообще не очень развит, многие компании только начинают развивать собственную розницу, не думая о франчайзинговом проекте. Если вести речь о западных компаниях, то здесь зачастую не устраивает не сам договор, а финансовые вложения, которые делают проект вообще неокупаемым (особенно, если речь идет о монобрэнде).
У Этама, кстати, так и не открылся субфранчайзинговый проект в России. Поэтому договор мне изучить не довелось. Комментировать не могу.
Международный договор, который был грамотно составлен и, по моему мнению, честно по отношению к обеим сторонам - это был договор американской сети кофеен.
Занимаясь изучением франчайзинга уже несколько лет, могу сказать, что я считаю франчайзинг одной из наиболее продвинутых форм бизнеса, которая дает отличные возможности для развития и франчайзера, и франчайзи. Но до тех пор, пока это понятие прочно не войдет в российское законодательство, мы так и будем находиться в подвешенном состоянии: кому-то повезет с партнером, кому-то - нет.
Изменено: Татьяна Якунцева - 30.05.2011 14:24:36
(грамм ошибка)