Касается онлайн-касс, аппаратов, тоже "отдыхающих".
Случайно прочитал ....Онлайн-кассы, которыми оснащен каждый магазин, настроены на работу в режиме обмена данными с операторами фискальных данных. Если касса не работает более 30 дней, то может произойти блокировка техники. Для того, чтобы этого не произошло, ККТ необходимо подготовить к длительному простою.
Проблема №1: блокировка фискального накопителя
Вполне может быть так, что плановая замена ФН должна была бы произойти в марте или апреле. Если на момент замены вы уже не работали, то неприятным сюрпризом может стать заблокированная касса в тот момент, когда вы работать наконец-то сможете. Например, в мае. Желательно позаботится о таком моменте заранее.
Второй неприятный сюрприз - возможность ФНС снимать с учета онлайн-кассу в одностороннем режиме. Возможно, налоговики в нынешней ситуации и не станут снимать такие “замершие” кассы с учета. Но дело в том, что в некоторых регионах страны такое одностороннее снятие происходит автоматически. Для того, чтобы начать работать необходимо будет вновь пройти процедуру регистрации кассы.
Проблема №2: зависшие чеки или незакрытые сменыЕще одна сложность с онлайн-кассой может возникнуть из-за созданных и напечатанных, но не ушедших в ОФД документов. Такие ситуации, когда чек “зависает” происходят нередко.
Если на момент остановки работы в вашей кассе были именно такие документы, то фискальный накопитель автоматически заблокирует ККТ. Как правило, при обычном режиме работы блокировка происходит нечасто, поскольку внимательный владелец имеет целых 30 дней на решение вопроса с передачей. Если же отключили кассу “на карантин”, а в ней остались непереданные чеки и отчеты, то касса может заблокировать фискальный накопитель.
Проверить наличие “зависших” документов можно в последнем Z-отчете. В строке «Непереданные ФД» должен стоять «0». В строке «ОФД не отвечает» должно быть указано «нет». Это значит, что связь с ОФД есть, а все документы были отправлены. Также проверить непереданные документы можно в личном кабинете ККТ.
Сразу, же обратился в техподдержку производителя своего аппарата. Ответ:
Онлайн-касса может заблокироваться потому что данные не уходили в ОФД более 30 дней. Это может произойти если не оплачивали доступ в интернет и его нет, или не оплатили обслуживание в ОФД в то время когда прошел оплаченный год. Скорее всего речь про это. LigghPOS и РМК не блокируются из-за простоя.
Ответ от оператора фискальных данных не получил. Ожидаю. Буду звонить.
Коллеги, если что то знаете по данной ситуации узнайте пожалуйста у своих кассовыхсервисменов....
У меня ФН был заменен на "36 месячный"....в 2019 году.