Форум
Если это ваш первый визит, рекомендуем ознакомиться с правилами портала.
Для того, чтобы вы могли оставлять на форуме сообщения, вам необходимо зарегистрироваться.
Нажмите ссылку Регистрация, чтобы продолжить.
|
Всем доброго времени суток.
Хочу навести порядок на рабочем месте, но не знаю, какие документы оставить, а какие можно выбросить? За время ведения деятельности накопилось бумаг на... в общем, много. Выписки со счетов, накладные, платежки, всевозможные квитанции и тп. И за все время ни одна не понадобилась. Так вот, вопрос для специалистов: что мне из этого можно безболезненно выкинуть? Опасаюсь Закона Мерфи: стоит что то выкинуть, как оно сразу же понадобится.
|
|
|
|
Теоретически срок хранения бухгалтерских документов - 5 лет
|
|
|
|
Евгений, я тоже совсем недавно задалась таким вопросом. Знаю точно - квитанции никакие не выбрасывайте - пенсионный, налоговая-это ни в коем случае нельзя. И если есть работники-и соответственно платежные платежные ведомости по выдаче зарплаты-их надо хранить 75 лет
|
|
|
|
ну а на практике вам много понадобились "сохраненные" документы? единственный раз когда упоминались документы, это в банке, при вопросе о кредите. тогда надо было предоставить на сумму займа накладные на товар (вроде бы так, могу ошибаться).
|
|
|
|
не много. но квитанции об уплате налогов все равно нельзя выбрасывать. В нашей стране -без бумажки - ты букашка! 
|
|
|
|
Думаю -можно выбросить старые отчеты налоговые. Но те, которым больше 5 лет
|
|
|
|
Платежки (копии) прикладываю ко второму экземпляру кассовой книги с ПКО И РКО, ее хранить надо долго. При ЕНВД вообще налоговым не важно откуда взялся товар, наверное поэтому накладные не нужны. Но у себя храню их, чтобы если что при инвентаризации можно было сравнить сколько было по последней инв-и, сколько пришло, сколько продаж и факт. Хотя теперь эту функцию выполняют ТОРГ 13. Накладные внутренние прием - передача, перемещение храню.
|
|
|
|
Когда мой магазин обокрали, естественно кроме родной тогда милиции , которую мы с дуру вызвали (кража составила в 2008 году на 65000 по закупке )к нам пожаловал ОБЭП. Они потребовали составить список украденного товара, и на каждую единицу приложить документ о закупке + сертификаты.Товар был украден разный- и новый очень старая закупка.Еле -еле все нашла....В итоге никто это не смотрел, просто решили попугать. Так что , не дай Бог, чтоб так понадобились закупочные документы.
|
|
|
|
я не рассмотрела и забыла ситуацию при страховании, точнее выплате по факкту стр.случая. все заявленное к выплате Надо подтвердить документально, т.е накладными. Если товар зарубежный и документы на иностр. языке придется перевести. был случай с магазином обуви, товара на 6.5 млн. пострадало, но не было документов подтверждающих что собственником является страхователь. она вынуждена была лететь в китай собирать их, но часть пр-лей или переехалои или закрылись. Выплата бвла в половину меньше тольо на то на что были доки. поэтому если есть желание застроховать, то надо иметь в виду что не Дай Бог что то потребуют, и тут 2 варианта или хранить, или иметь возможность запросиь копии у поставщиков.
|
|
|
|
Я все бумаги сохраняю, на всякий случай.
|
|
|
|
всем спасибо за ответы. бум копить макулатуру:)
|
|
|
|
Ой блин, сколько ошибок, прошу прощения, писала с телефона. А так то промахнешься кнопкой то наоборот  Но я думаю смысл понятен 
|
|
|
|
Для меня любимый день 3 января.Я с удовольствием выбрасываю накладные за 200 7г .И кстати с другой стороны думаю.то есть очень надеюсь что у меня уже совсем не осталось товара за 8.9.Может есть небольшие остатки по 10г.Я понимаю что есть закон хранить документы за 5 лет.Но не пониаю зачем хранить накладные на товар которого нет в наличие. Все платёжки на товар или в банке оплачиваю виртуально.Если налом.то кассовые чеки к накладным.А вот договоора аренды сколько хранить ?Договора с поставщиками?А сертификаты?Товар остался срок закончен .Сколько он ещё действует?
|
|
|
|
А мне вот еще интересно отталкиваясь от НО кому это надо? При условии НО УСН в обоих типах это понятно. А на ЕНВД? У нас многие вообще на рынке китайском закупают конечно же без сертификатов, накладных и платежек, не ведут кассовые.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Наталья Летушова пишет: Все платёжки на товар или в банке оплачиваю виртуально |
да и выписки взять ведь не проблема. договора, согласен, можно хранить. накладные с печатью поставщика. просто это все несмотря на сортировку разрастается до немыслимых размеров. у меня наведение порядка связано с изготовлением рабочего стола. вот и прикидываю сколько надо место предусмотреть под хранилище бумаг 
|
|
|
|
У меня кабинет небольшой.Мне тоже кажется что из количества доков воздуха не хватает.Но я полагаю что накладные за прошлые годы не обязательно хранить в маге.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Наталья Летушова пишет: сертификаты?Товар остался срок закончен .Сколько он ещё действует |
Главное, что есть сертификат, и он действовал на момент закупки.
|
|
|
|
у нас сертификаты и прочие декларации соответствия лежат в магазине в отдельной папке. а все остальное хранится дома 
|
|
|
|
вот и правильно, что дома. ну или в офисе, у кого он есть. Мало ли что... Слишком любопытные продавцы или еще кто-то легко может получить доступ к вашим каналам поставки и ценам. Оно нам надо????
|
|
|
|
Бумаг конечно ну очень много получается.Храним в коробках высоко под потолком.(только новые каждый год складываем и докладываем) А вот еще каталогов много и их жалко выкидывать .Может их куда придумать использовать?:)А то на мусорке это радость бомжам.
салон польского белья "PrimaDonna"; с 2008г.отделы бельё и колготки.
|
|
|
|
|
|
|