Добрый день уважаемые бельевики! Я в бизнесе чуть меньше года, и определенное понимание вещей стало приходить ко мне только недавно )) Т.е. изначально мой бизнес-план имел мало общего с реальностью (это я увидела проработав уже несколько месяцев), наценка на товар производилась "от балды" практически, что такое "рентабельность" до недавнего времени тоже не знала. Работаю еле-еле в ноль, а то и в минус. Так вот. Засела за подсчеты (спасибо вашему сайту и журналу, он учит меня уму-разуму понемногу) и прошу помочь мне внести ясность. Рассчитала необходимую наценку и сумму закупа. Т.е., грубо говоря, если я хочу получать 30 тыс. руб. чистыми в месяц, то мне нужно: 50000 т.р. (сумма ежемесячной закупки товара) + 60% (желаемая чистая прибыль) + 48% (ежемесячные затраты - аренда, налоги, зарплата)= 50 000 т.р. (закуп) + 108% накрутки получаем. Тут в принципе все понятно. Не понятно только, как это сработает, если: Проходимость очень маленькая: 14 человек в день в среднем. Из этих 14 человек 6 человек совершают покупку. Средний чек: 350 руб. Т.е. если проходимость останется на прежнем уровне, но изменится только сумма ежемесячных закупок и наценка (сейчас она от 85% до 95%, что в разы ниже чем у конкурентов), то буду ли я иметь, согласно расчетам, 30 тыщ чистыми? Или я что-то неправильно понимаю, и в подсчеты нужно каким-то образом добавить проходимость и конверсию?
Здравствуйте,Екатерина!Чтобы давать какие то советы,нужно иметь хоть какое то представление о том,что Вы имеете.Что за ТЦ у Вас,какой трафик,как выбирали это место.Какая аренда,какой метраж.С какими марками работаете и много ли конкурентов.А то,что легко не будет,так это и в журнале и на форуме очень много написано.
Нижнее белье и бижутерия. Бижутерия дешевая, но достаточно современная и неплохая по качеству - спрос хороший. Белье марок Infinity, Milavitsa, Aveline, Venus, немного Key (бюстики для подростков). Смотрю на Lormar. Есть еще турецкие утяжки. Сопутствующие товары - платки, ремни, колготки - понемножку. Помещение находится в маленьком тц, рядом салон аппаратной косметологии, секонд-хенд, канцтовары, фото-салон... ТЦ занимает весь первый этаж жилого дома, вход расположен не очень удачно, поэтому и проходимость невелика. Хотя сам тц расположен недалеко от центра городка (население которого 12,5 тыс. человек) Больше предложений по аренде не было. Поэтому и выбрали это место. 39 квадратов, платим 12 тысяч. Магазин наполовину пуст - товара на 350 тысяч примерно по рознице. Хотя стараюсь поддерживать размерный ряд (от A до F) и регулярно подвожу базовые модельки. Вконтакте мы есть: http://vk.com/madam.vanilla С клиентами стараемся работать плотно: карты, акции-лотереи периодически устраиваем, с днем рождения поздравляем. Конкурентов - 2 более-менее серьезных. Один из них начал возить хорошее белье самым первым в городе, цены на те же модели что и у меня - в 2-3 раза выше. Народ идет. Второй берет ассортиментом и низкими ценами - правда, и подделками не брезгует, в основном Китай. Находится недалеко от нас.
Собственно, главный мой вопрос в том, помогут ли мне мои расчеты, приведенные выше, или я что-то упускаю? И главное тут - именно проходимость поднимать?
Екатерина я так поняла 350 р в день, дело не в том сколько зашло, а сколько купило бывает 40 человек зайдет и чек будет всего 5 тр, а бывает всего 5 покупателей а оставят приличную сумму. Смотря что предложить может вам больше ориентироваться какой спрос в этом ТЦ. У ваших конкурентов я так поняла хороший выбор поэтому люди идут туда где больше выбора и разница в цене их не всегда волнует ( если она конечно не сильно большая) Обратите какая категория покупателей большинство.
350 р. это средний чек. Т.е. в течении 3 месяцев мы проводили анализ: записывали число людей, зашедших в магазин, число купивших что-то, и общую выручку. Складываем все это, делим на количество дней, и получаем вот такие вот усредненные показатели: 14 чел. в день, из них 6 покупателей, 350 р. средний чек. Определенного спроса в нашем "тц" нет - тут и секонд хенд, и аппаратная косметология. Но для себя конечно мы уже выделили нашу основную ца - женщины 25-45лет с доходом средний и средний+, для которых важно именно качество белья. Я понимаю, что по ассортименту мы проигрываем, но догнать конкурентов нет возможности финансово. Поэтому тут уже идет простой расчет: выживем/не выживем, помогут нам мои расчеты или нет.
Екатерина, конечно же самое главное не только купить товар, а именно продать его! Нужно что-то решать с проходимостью! Наружная реклама, реклама в газете местной, на ТВ если у вас оно есть. Тогда вся ваша активная работа будет давать положительный результат.
Юлия пишет: разница в цене их не всегда волнует ( если она конечно не сильно большая)
Екатерина пишет, что у одногоиз конкурентов дороже в 2-3 раза чем у нее. Єто очень ощутимая разница для покупателей!!!
Да, мы сами в шоке - заслали своего "покупателя" к конкурентам, девушка принесла нам несколько комплектов белья, например бюсты Sielei (в закупе по 450 руб. примерно) стоят 2200 руб. Милавица базовые модели, которые мы продаем по 500-600 руб. они продают по 900-1200 руб. Результат - народ привык, их постоянные клиентки приходят к нам, с недоверием "обнюхиваются", морщат носик, и уходят, считая, что настоящая Милавица не может стоить так дешево.
Анна, с рекламой у нас все в порядке - я бывший рекламщик, так что тут выкладываюсь по полной. И флаеры, и наружка, и в газете, и все что только можно))
Екатерина Иванова пишет: Марина, да, понимают, и постоянно жалуются.
А значит они пойдут туда, где есть ассортимент и выбор. Рассчёты здесь пока не помогут, потому что у Вас пока в принципе нет достойного предложения в магазине.
Екатерина Иванова пишет: Результат - народ привык, их постоянные клиентки приходят к нам, с недоверием "обнюхиваются", морщат носик, и уходят, считая, что настоящая Милавица не может стоить так дешево.
Какие проблемы? ПОДНИМИТЕ ЦЕНЫ!!! И вам хорошо и покупатели спокойны;)
Екатерина, посмотрела ваш магазин по ссылке, складывается ощущение пустого магазина, всего по чуть-чуть... Да и зачем вам такая площадь? Здесь уже написали, что от ассортимента много зависит. и никакие там лояльности в виде лотерей и дисконтных карт не помогут. И чем вы сейчас отличаетесь от конкурентов, только ценой? Но цена сейчас у покупателей не на первом месте! Найдите те ТМ, которых нет у вас в городе, идите своей дорогой. У меня ассортимент в магазине, такой , которого нет в городе (благо город маленький). В этой ситуации проще с наценкой! А насчет закрываться или нет, это вам решать. А вопрос здесь правильней такой: готовы ли вы развивать и вкладывать? или нет. А расчеты здесь не помогут, я согласна с Мариной!
Может другие марки надо пробовать, что-бы вас поменьше сравнивали.
+100. Екатерина, Вы считаете ,что можно отличаться только ценой? Причём более низкой? ТОгда это точно путь в никуда. Отличаться можно как сказала Анна другими ТМ, уровнем обслуживания, дополнительными услугами, офомлением и т.д.
У нас из повторяющихся марок только Милавица, остального у моих конкурентов нет. Понимаете, у нас физически нет возможности отличаться от конкурентов большим ассортиментом Об этом я уже писала. Средств нет, кредит взять тоже возможности нет (т.к. уже есть один). Вариантов с арендой тоже больше нет. Вообще. Поэтому вопрос "Да и зачем вам такая площадь?" отпадает сам собой.
Цитата
Марина Баклюкова пишет: Вы считаете ,что можно отличаться только ценой?
Я так не считаю. Мы отличаемся уже уровнем обслуживания, об этом можно судить из конверсии - считаю, что она достаточно высокая. Люди с удовольствием возвращаются к нам снова и снова.
Развивать и вкладывать я готова. Но дело в том, что магазину 11 месяцев, а мы не разу не выходили в плюс. Максимум, на 2 тысячи рублей. А вот месяцы с минусом в 10-20 тысяч не редкость.
Екатерина Иванова пишет: несколько комплектов белья, например бюсты Sielei (в закупе по 450 руб. примерно) стоят 2200 руб. Милавица базовые модели, которые мы продаем по 500-600 руб. они продают по 900-1200 руб
это же замечательно! зачем устраивать демпинг, если покупают и по такой цене?!
Цитата
Екатерина Иванова пишет: Хотя сам тц расположен недалеко от центра городка (население которого 12,5 тыс. человек)
12 тыс? так там все должны друг друга знать. можно просто пройтись по знакомым, паре-тройке организаций и раздать скидочные флаера. просто уберете 10% от их стоимости - и подозрения такая цена не вызовет, и сами заработаете, и конкурент не в обиде
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья.
Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).