5 февраля в Москве на Украинском бульваре был открыт первый в мире фирменный центр выдачи заказов AliExpress совместно с SPSR Express. AliExpress – китайский интернет-ритейлер; компания, входящая в холдинг Alibaba Group. Платформа, запущенная в апреле 2010 года, предоставляет доступ к широкому ассортименту товаров по оптовым ценам клиентам по всему миру, большинство из которых проживают в России, Бразилии и США (в прошлом году число посетителей из нашей страны составило 55 миллионов). SPSR Express – эксперт логистических решений. Компания более 14 лет успешно реализует проекты в области почтовых услуг, экспресс-доставки и складской логистики. Является крупнейшим частным оператором с зоной покрытия свыше 6600 населенных пунктов.
После торжественного открытия центра руководство компаний и гости перешли к пресс-конференции, спикерами на которой выступили Марк Завадский (директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ), Владимир Солодкин (генеральный директор компании SPSR Express) и Алекс Васильев (советник генерального директора по развитию компании SPSR Express). Диалог с журналистами начался с общих вопросов, касающихся партнерства между компаниями. Процесс слияния AliExpress и SPSR Express начался полтора года назад – первые тестовые операции по международной логистике прошли в прошлом ноябре. В данный момент перед компаниями стоит амбициозная задача – обеспечить прямые доставки товаров из Китая в срок, не превышающий восьми дней. Этот механизм может быть успешно реализован только вследствие применения новой бизнес-модели, механизмам которой и была посвящена пресс-конференция.
- Какова будет цена конечной услуги, насколько она будет доступна рядовому клиенту?
- Стоимость доставки ненамного будет превышать стоимость при пересылке товаров Почтой России. Кроме того, нами разработана гибкая система возвратов и возможность курьерской рассылки из фирменных центров.
- Какие основные группы товаров будут доступны к получению через сервисные центры?
-Преимущественно, речь идет о трех категориях товаров: одежда, электроника и товары для дома. Однако наиболее приоритетными из них являются первые две.
- На каком этапе к процессу международной логистики подключается SPSR Express?
- SPSR Express будут подключаться к общей системе еще в Китае.
- Какое приблизительное количество клиентов вы планируете обслуживать в этом центре?
- Мы считаем, что в месяц центр выдачи заказов будет обслуживать до 20000 клиентов.
- Почему вы открываете первый в мире центр выдачи заказов именно в России? - Российский рынок для нас – один из самых широких и самых важных рынков. Соответственно, выйдя на него, мы сможем перенести опыт и на другие.
- Почему AliExpress выбрала своим партнером в России именно SPSR Express?
- На это есть три причины. Первая – масштаб компании. Нам хотелось бы, чтобы товары могли быть доставлены в любую точку России, а SPSR Express могут это обеспечить. Вторая – добросовестный и ответственный менеджмент. Третья, соответственно – мы увидели встречное желание с их стороны, а это очень важный фактор. -Какую роль в новой бизнес-модели играет China Smart Logistics?
-China Smart Logistics – это дочерняя компания Alibaba Group, обеспечивающая логистику в рамках холдинга. CSL отвечает за то, чтобы все логистические процессы и операции на территории Китая проходили максимально удобно как для продавцов, так и покупателей.
- Что ожидает интернет торговлю в новом году?
- В связи с нестабильными политической и экономической ситуациями никто не может дать точный прогноз. На данный момент интернет-торговля в России занимает 2-3% всего рынка. Но она интенсивно развивается, и даже если общие тенденции будут отрицательными, интернет-сегмент будет расти. - Сколько времени уйдет на «обкатку» новой бизнес-модели?
- Тестовый период пройдет достаточно быстро. Мы считаем, что выводы об её эффективности будут сделаны в течение одного квартала.
«Уникальность проекта состоит в том, что это единственный в настоящее время брендированный центр выдачи заказов AliExpress в мире. Кроме того, у посетителей ЦВЗ есть возможность разместить заказ на сайте AliExpress «здесь и сейчас». Однако основная уникальность – в самой концепции продукта «click&collect», который предполагает доставку из Китая за 6-8 дней» – прокомментировал открытие центра выдачи заказов Алекс Васильев. Всего в 2015 году AliExpress и SPSR Express планируют открыть до десяти центров выдачи в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как общее число запланированных точек достигает нескольких сотен.
Пройдите по ссылке и проанализируйте складывающуюся ситуацию. Первое, что бросается в глаза: в то время, когда офлайн обязан выполнять все требования Техрегламента, для поставок из-за рубежа через сайты проконтролировать соблюдение этого требования невозможно. Неравные условия конкуренции... И обратите внимание на цены в самом интернет-магазине и количество русскоязычных отзывов. Что думаете?
Гл. редактор журналов "Белье & Колготки", "Worldwide Lingerie Guide", "Свiт Бiлизни"
Михаил конечно часть клиентов в этот кризисный период и могут перейти на совсем дешевый товар, но я думаю, что большая часть наших клиентов не будут опускаться до неизвестного качества. Если говорить о присутствии китайского нижнего белья в интернетторговле, так ими соцсети заполнены, взять тот же Контакт, он и раньше был и у них своя целевая аудитория. На мой взгляд СП куда больше нам мешают.
Может быть они как раз и составят конкуренцию СП?! Ведь там и там покупка без примерки (за исключением, конечно, "умников", которые определяют размер в офф-лайн магазине) , да и ошибки у них общие (купить подешевле, вместо квалифицированной подборки белья на грудь, чтобы не навредить своему здоровью).
Ольга, многие в СП хоты бы уверены в качестве и если уже знают размер и посадку той или иной модели. А ошибки действительно общие) сколько у нас перемереют чтобы подобрать идеальный комплект белья...
Жанна, сейчас на фоне выросшего в два раза доллара, цены магазинов выросли не везде, тем более на старые коллекции, остались старые. И там где раньше была розница, теперь даже в Китае закупка. Поэтому сейчас они не самое страшное зло, но вот через время...
Цены иностранных интернет магазинов и площадок выросли в связи с курсом на порядок. Поэтому многие перестанут наоборот заказывать там. Это мое мнение. Если брать китайские площадки типа ебея, алиэкспрессацв и ему подобных, то многие, там заказывающие с красивых картинок и за дёшево, уже обожглись и знают, что это ужас ужасный, и деньги на ветер, а по нормальным ценам более менее приличное и тут можно купить, да и не надо ждать месяц. Я некоторые время заказывала там косметику корейскую, вот для сравнения по ценам: рост почти в 2 раза и в России, как оказалось можно купить дешевле. По белью там больше ноу нейм по цене Италии.
Мария Степанова написал: уже обожглись и знают, что это ужас ужасный, и деньги на ветер,
Маш, е-бей это не просто китайская барахолка. там очень много уникального товара и товара с интеренет магазинов, на который могут быть не плохие скидки.
нам вот с английского магазина одежды СПСРом заказа за 5 дней дошел. ЕМС с Москвы обычно столько же
С 18 февраля онлайн-молл AliExpress начал продавать товары турецких fashion-брендов в России с бесплатной доставкой от SPSR Express. 17 февраля в Москве состоялась пресс-конференция представителей китайского онлайн-молла AliExpress и логистической компании SPSR Express, посвященная анонсу нового совместного проекта компаний. На ней выступили генеральный директор компании SPSR Express Владимир Солодкин, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский и Алекс Васильев, руководитель департамента международного развития SPSR Express. Как рассказали на пресс-конференции, новый совместный проект российской и китайской компаний предусматривает начало продаж (впервые в мировой практике AliExpress) не-китайских товаров из одной страны в другой. В рамках проекта, с 18 февраля этого года на AliExpress заработала отдельная интернет-витрина турецких fashion-брендов под названием Turkish Fashion Hub. Выход на российский рынок онлайн-торговли для большинства турецких одежных брендов станет дебютюм По словам Алекса Васильева из SPSR Express, на первом этапе на таком «хабе» будут представлены 200-250 SKU (товарных позиций) от турецких брендов Gizia, Sassofono, Collezione, Avva, Marenero, Mapata, Faik Sonmez и Guita. Как сообщил А. Васильев, это направление было выбрано двумя компаниями как одно из наиболее перспективных для российского рынка в текущих условиях. Турция сегодня является третьим в мире экспортером одежды, в стране работают более 42 тысяч предприятий по ее производству, выпускающих продукцию под более чем 500 локальными брендами. Однако ни один турецкий fashion-бренд из ТОП 100 пока не продается за рубежом в онлайн-канале. Таким образом, выход на российский рынок онлайн-торговли для большинства турецких одежных брендов представляет собой дебют (некоторые из них уже представлены в России в офлайн-канале) и является предметом высокой заинтересованности для турецких производителей. По мнению А. Васильева из SPSR, большой интерес к турецким товарам должны проявить и российские покупатели. Аналитики двух компаний склонны полагать, что в текущих кризисных условиях покупательское поведение значительной части россиян, ранее заказывавших себе одежду в западных онлайн-магазинах, изменится в сторону поиска столь же качественных, но более «бюджетных» по цене вариантов. Турецкие бренды, считают в SPSR и AliExpress, как раз укладываются в эту нишу потребительского спроса. До конца 2015 г. планируется привлечь на AliExpress около 200 турецких брендов
Как рассказал Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, AliExpress отвечает за предоставление турецким брендам онлайн-витрины для российской аудитории. Он подчеркнул, что для турецких товаров будет реализован полный функционал e-commerce платформы AliExpress. Это включает и доступность для российских покупателей всех платежных инструментов, в т.ч. локальных – Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, оплата со счета мобильного телефона, и стандартные для AliExpress процедуры открытия и завершения диспута, возврата товара, системы рейтинговой оценки продавца, онлайн-трекинга отправления и пр. Отличие будет заключаться с новом, предоставляемом SPSR Express сервисе бесплатной курьерской доставки покупателям во все крупные города России и доставку в центр выдачи заказов AliExpress в Москве, открытие которого состоялось 5 февраля 2015 г. Кроме всего прочего, для турецких товаров SPSR Express предоставит и расширенную поддержку – в виде круглосуточного call-центра с бесплатным номером. Генеральный директор компании SPSR Express Владимир Солодкин рассказал, что SPSR осуществляет привлечение турецких брендов на площадку, отбор коллекций, подготовку описаний товара на русском языке, таможенную очистку и наконец логистику из Турции, где осуществляется фулфилмент заказов, до российского потребителя. Согласно планам SPSR Express, до конца 2015 г. планируется привлечь на AliExpress около 200 турецких брендов, и до конца 2016 г – свыше 500 (т.е. практически все). Что касается сроков доставки, то пока компания планирует доставлять российским покупателям приобретенные на AliExpress турецкие товары в течение 8 дней, что наряду с наличием call-центра для клиентской поддержки, безусловно, является одним из преимуществ данного сервиса, отметил В. Солодкин. М. Завадский из AliExpress также подчеркнул, что запуск нового трансграничного проекта с SPSR - шаг вперед по пути дальнейшей глобализации и диверсификации международного онлайн-бизнеса площадки AliExpress, с одной стороны, и качественное расширение ассортимента для ее российских покупателей, с другой. Открытие Turkish Fashion Hub, сказал он, является первым опытом такого рода в истории развития AliExpress, до этого на площадке были частные локальные опыты: так, продавались испанские товары (только для Испании), и совсем недавно (также при помощи SPSR) на AliExpress пришли российские продавцы (также только для России). Трехсторонний проект, как полагает Марк Завадский, является крайне интересным экспериментом, и этот опыт может быть в дальнейшем масштабирован китайским онлайн-моллом на другие страны и товарные категории. Директор по маркетингу SPSR Express Алексей Жуков отметил, что проект является прорывным как для AliExpress, так и для SPSR Express. На фоне роста интереса российских покупателей к более бюджетным аналогам товаров из западных онлайн-магазинов в сочетании с высокой популярностью площадки AliExpress в России и сервисом бесплатной курьерской доставки (очень важным для россиян), интернет-витрина Turkish Fashion Hub, считает А. Жуков, является многообещающим проектом. Средняя цена заказа, по его словам здесь составит порядка 3-5 тыс. рублей. Развивая сотрудничество в международном масштабе, отметил А. Жуков, компания намерена и далее развивать сеть «Центров выдачи заказов». Первый из таких центров открылся в Москве 5 февраля этого года на Украинском бульваре, д.6, в сотрудничестве с крупнейшим мировым интернет-ритейлером AliExpress. Уникальность этого проекта в том, что это первый в мире оффлайновый центр для мирового гиганта. Центр оборудован комфортным залом ожидания, системой электронной очереди и рассчитан на 20 тыс. посетителей в месяц. По мере тестирования такого формата, SPSR Express планирует далее открыть аналогичный центр в Санкт-Петербурге, а затем масштабировать опыт в рамках развития федеральной сети, открывая центры в городах-миллиониках, включая Екатеринбург, рассказал А. Жуков. По его мнению, все эти меры в итоге помогут компании существенно нарастить свою долю на рынке доставки товаров в трансграничной онлайн-коммерции в России. Источник: Retail&Loyalty
Полагаю, что если для одежных турецких брендов проект будет удачным, вслед потянутся и бельевые.
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья.
Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).