Форум
Если это ваш первый визит, рекомендуем ознакомиться с правилами портала.
Для того, чтобы вы могли оставлять на форуме сообщения, вам необходимо зарегистрироваться.
Нажмите ссылку Регистрация, чтобы продолжить.
|
Все вопросы выживания привели меня к другому более важному вопросу. А, что будет с моими магазинами через 5-10 лет? Все строят свой бизнес и надеются получать плоды в течении долгих, долгих лет. Я писала, что на сегодня я не вижу для себя большой угрозы от СП , от интернет-магазинов,сетей. Самая большая проблема обнищание людей. Но это сегодня. Так размышляя уже не первый день, я задумалась о своем будущем. И оно меня не порадовало. Даже представив, что кризис вдруг внезапно закончился. И встанут перед нами новые проблемы. Хорошо если через 10 лет, а если раньше? Ответим себе на вопрос. Основная возрастная категория вашего покупателя? У меня получается 28-45 лет. Т. е те кому сейчас 18-25 лет , через десять лет мой основной костяк. Это люди которые рождены в 90-годы и росли в 2000 г. Что происходит в эти годы: спад рождаемости, массовое появление компьютеров, развитие интернета и много других радостей цивилизации. Кому я открою свой магазин через 10 лет? Ко мне придет молодая женщина 30-35 лет. Которая прекрасно владеет компьютером.Которая 10 лет назад создала СП или состояла в клубе молодых мамочек. Которая привыкла большую часть одежды покупать через интернет магазины. Которая прошла через сегодняшний кризис и отлично понимает, что есть 1000 способов экономить. Да и придет ли она к нам, ведь рождаемость в эти годы резко упала. Думаю рассматривая сегодня стратегию выживания, надо смотреть гораздо дальше.
|
|
|
|
Ирина, все в точку, Мария Герасименко на тренинге говорила про демографическую яму 90х, еще очень важно понимать, что сейчас изменились ценности и поведение покупателя. Раньше модно было покупать дорогие вещи, гулять в ТЦ и проводить там целый день, то сейчас молодежь выставляет фотографии активного образа жизни, как они занимаются спортом, отдыхают, что кушают... А что будет дальше?
|
|
|
|
Хороший вопрос Ирина подняла - кто же наша ЦА? Она взрослеет вместе с нашим магазином и приводит к нам дочерей и внучек или, повзрослев, уходит в другие магазины? А к нам приходит новое молодое поколение? То есть наш ассортимент рассчитан на определенную возрастную группу строго? Или также "взрослеет" вместе с лояльными покупателями? Как мы ответим на это вопрос? Это и есть наше будущее.
Я не думаю, что новое поколение придет в наши выжившие магазины. У них есть и останутся сети, потому что это модно, престижно, круто, а мы, розница в том виде, в котором есть для них - отстой. Повзрослев, они так и останутся в сетях. Исключение - нестандартные размеры.
|
|
|
|
Лично мне понятно, что ничего не понятно  . Что сейчас происходит? С одной стороны мы говорим, что люди экономят время, им нужно быстро получить качественный продукт и поехать с детьми на лыжах?! Тогда как объяснить желание людей копаться в кучах различных товарных групп и накладывать полные тележки ? Сидеть и выбирать по интернету тоже время нужно. А получишь ли то, что ожидаешь - не факт. А тем более белье. По-моему, магазины белья несомненно останутся, только сократится их количество. А интернет магазины белья набирали бы силу , если бы у женщин грудь была бы ,например одного стандартного размера. Без примерки очень сложно. Жанна, а у молодежи сейчас ой какие есть нестандартные размеры  .
|
|
|
|
Ирина, огромное спасибо! Вы подняли, наверно, самую главную сейчас тему. Какими бы ни были наши сегодняшние усилия, но если они не будут соответствовать тренду развития технологий, от которых в свою очередь зависит поведение покупателей, то все эти усилия будут тщетны! Это не только интернет- торговля. Она тоже под сомнением... Нужно внимательно изучать самые новые веяния в технологиях, меняющих жизнь людей, и самих людей, создающих новые потребности и возможности их удовлетворения. Здесь место фантазиям! Но это еще одна новая тема. А в этой продолжим прогнозировать свой бизнес на 15 лет.
Гл. редактор журналов "Белье & Колготки", "Worldwide Lingerie Guide", "Свiт Бiлизни"
|
|
|
|
Цитата |
---|
Жанна Старовотина пишет: и приводит к нам дочерей и внучек или, повзрослев, уходит в другие магазины? |
так вот над этим надо работать, что бы приводили. в сетях конвеер, а у нас атмосфера 
|
|
|
|
Что сказать? У меня только одно предложение: чтобы узнать предпочтения и новые потребности, о них надо спросить самих покупателей. Надо самим наблюдать за покупками, у себя в магазине можно разговаривать, интересоваться, задавать вопросы - и делать выводы конкретно по своей ЦА. А здесь можно обобщить и сравнить с мнением официальной статиститки. Прогнозировать свой бизнес на 15 лет не берусь. Пыталась в прошлом году поставить цели на ближайшие пять лет. Но в течение этого года они стали не актуальны, хотя бы потому, что ситуация в городе изменилась, не говоря о ситуации в стране. Цели, конечно же, надо постоянно корректировать, это занимает много времени. А сейчас, зачастую, надо принимать всяческие оперативные меры и это на первом месте. Не до стратегических целеполаганий:) А как у других обстоят дела? Видите свой магазин через хотя бы пять лет?
|
|
|
|
Мы не мыслим «пятилетками», мы не можем надолго откладывать решения, которые неизвестно когда окупятся. Ясен пень, рабочий капитал состоит из текущей прибыли предпринимателя. Для нас важно — ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Заработанная тысяча долларов сегодня, приоритетнее миллиона, но через пять лет. Если, конечно, звезды верно выстроятся… На первый взгляд, планирование — это для больших компаний. Отнюдь. Прописная истина — нельзя двигаться в незнакомой местности не имея карты, нельзя попасть в цель, если в нее не целиться, играть роль, не имея сценария. А тут целый бизнес и без толкового сценария. В чем основы роста малого предпринимательства? — тщательно высматривать и использовать любые возможности, в стремлении учесть все позитивные факторы и использовать возможности, приходящие с любой стороны: удешевить, переманить, подсмотреть… Тогда малый бизнес развивается путем постоянных экспериментов? Совершенно верно. Успешных или не очень.
Изменено: Анатолий Васильев - 31.10.2014 19:58:12
|
|
|
|
Цитата |
---|
Жанна Старовотина пишет: Прогнозировать свой бизнес на 15 лет не берусь. Пыталась в прошлом году поставить цели на ближайшие пять лет. Но в течение этого года они стали не актуальны, хотя бы потому, что ситуация в городе изменилась, не говоря о ситуации в стране. Цели, конечно же, надо постоянно корректировать, это занимает много времени. А сейчас, зачастую, надо принимать всяческие оперативные меры и это на первом месте. Не до стратегических целеполаганий А как у других обстоят дела? Видите свой магазин через хотя бы пять лет? |
Я могу представить свои бизнес, через 10 лет. Но только представить. Своими думками делилась с мужем, он у меня реалист, не все его устраивает в моем плане. Я оптимист, поэтому не против рискнуть. В моем плане очень большую роль играют партнерские отношения. Думаю в будущем у меня появится бизнес партнер, вот это меня и настораживает. Другого пока пути успешного одиночного выживания не нашла. Это для меня, что то новое. Но я представляю, над чем надо уже сегодня начинать работать. Все конечно учесть не возможно. "Пока ты держишься за свою "стабильность", кто то рядом воплощает в жизнь твои мечты."( Роберт Орбен).
|
|
|
|
Ирина, про партнера, пожалуйста, поподробнее. Это интересная тема. Михаил давно говорил о партнерстве, но отклика не нашлось пока. Как это может быть? В каком виде?
|
|
|
|
Анатолий, а какую стратегию развития избрали бы Вы на нашем месте, будучи малым предпринимателем с 1-3 магазинами? Но обладая теперешним опытом?
|
|
|
|
Цитата |
---|
Жанна Старовотина пишет: Как это может быть? В каком виде?
|
Партнера найти не так легко. Должны совпасть планеты. На данном этапе в моем понятии партнер-это второе я, как минимум. Как говорится "Одна голова хорошо, а две лучше". Пока планирую найти 1 партнера, дальше будем решать нужен ли нам кто то еще. Отлично понимаю, что объединиться проще простого, но надо еще уметь совместно работать. Вот это самое слабое звено в моем плане. Хотя знаю 1 пример: люди совместно работают уже на протяжении 20 лет. Их объединение состоит из 3 человек. В каком виде? Думаю на равных правах.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: Пока планирую найти 1 партнера, дальше будем решать нужен ли нам кто то еще. |
А какова цель партнерства? Какие функции должен выполнять партнер?
|
|
|
|
Цитата |
---|
Елена Тищенко пишет: Анатолий, а какую стратегию развития избрали бы Вы на нашем месте, будучи малым предпринимателем с 1-3 магазинами? Но обладая теперешним опытом? |
Не хочется отвечать за Анатолия, но вопрос хороший...да... Анатолий не пренадлежит к малому предпринимательству в принципе.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: Хотя знаю 1 пример: люди совместно работают уже на протяжении 20 лет. Их объединение состоит из 3 человек. |
Ира, что они делают вместе, а что раздельно? Закупки вместе, а продажи? Выручки обдъединили или каждый сам продает?
|
|
|
|
Цитата |
---|
Цитата |
---|
Лариса Чайка пишет:
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: Пока планирую найти 1 партнера, дальше будем решать нужен ли нам кто то еще. |
А какова цель партнерства? Какие функции должен выполнять партнер? |
|
Есть план, есть представление куда надо двигаться, но понимаю в одиночку не потянуть. Не хватает капитала, да и мозги лишние не помешают. У многих из нас неплохой багаж ведения бизнеса, если мы на плаву, если головы работают, так почему не объединить наши усилия, как это делается во всем мире. Функции распределяются как правило в процессе переговоров и работы. Сейчас на этот вопрос ответить сложно.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: У многих из нас неплохой багаж ведения бизнеса, если мы на плаву, если головы работают, так почему не объединить наши усилия, как это делается во всем мире. |
Браво,Ирина!
Успех-это еще не точка, неудача-это еще не конец, единственное, что имеет значение,- это мужество продолжать борьбу.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Жанна Старовотина пишет:
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: Хотя знаю 1 пример: люди совместно работают уже на протяжении 20 лет. Их объединение состоит из 3 человек. |
Ира, что они делают вместе, а что раздельно? Закупки вместе, а продажи? Выручки обдъединили или каждый сам продает? |
Знаю точно, что выручка у них объединена. Магазины общие. А больше ничего не могу сказать. Да, ни разу не слышала жалоб друг на друга. Как им это удается?
|
|
|
|
Цитата |
---|
Елена Цацаниди пишет:
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: У многих из нас неплохой багаж ведения бизнеса, если мы на плаву, если головы работают, так почему не объединить наши усилия, как это делается во всем мире. |
Браво,Ирина! |
Лена, пока это мысли. Сидишь, думаешь неделю, месяц, год и все на этом тишина. А через пару лет кусаешь локти. Или хотя бы успеваешь сесть в последний вагон, уходящего поезда.Надеюсь в этот раз будут сливки, а не локти. Чувствую, что на правильном пути, хожу где то рядом, картинки есть, корче калейдоскоп. Но, елки-палки, все же знаний и информации не хватает. Нужен другой взгляд, другие мозги.
|
|
|
|
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет:
Цитата |
---|
Елена Цацаниди пишет:
Цитата |
---|
Ирина Розуменко пишет: У многих из нас неплохой багаж ведения бизнеса, если мы на плаву, если головы работают, так почему не объединить наши усилия, как это делается во всем мире. |
Браво,Ирина! |
Лена, пока это мысли. Сидишь, думаешь неделю, месяц, год и все на этом тишина. А через пару лет кусаешь локти. Или хотя бы успеваешь сесть в последний вагон, уходящего поезда.Надеюсь в этот раз будут сливки, а не локти. Чувствую, что на правильном пути, хожу где то рядом, картинки есть, корче калейдоскоп. Но, елки-палки, все же знаний и информации не хватает. Нужен другой взгляд, другие мозги. |
Рада узнать, что не я одна так думаю. Ирин, один в один мои мысли, но перейти к действиям не решаюсь, нет уверенности в своих силах и боюсь подвести партнера, ответственность то удваивается.
Успех-это еще не точка, неудача-это еще не конец, единственное, что имеет значение,- это мужество продолжать борьбу.
|
|
|
|
|
|
|