Я не просто так вернул данную тему. Прошёл год с последнего высказанного мнения. Скажите уважаемые коллеги, что у Вас за это время изменилось, ведь уже прошло несколько БВ, несколько выставок, да и ситуация в целом меняется. Вот у меня два магазина и оба уже поменяли формат по площади, сейчас будем доводить до ума автоматизацию и это не предел....
Я также начала увеличивать площадь, меняю ассортимент, ставлю автоматизацию. Очень серьезно отношусь к обслуживанию клиентов,(бедные мои продавцы). Рознице в этом году будет тяжело, и до нас это докатилось. Будем держать нос по ветру.
Все та же тема. Она обсуждалась на 7 и 9 БВ: стандарты работы продавца. У меня все еще на устном уровне. Хотя, как сказала Милена: устно сказал - не сказал вообще. Все надо БЫ прописывать. А надо ли для тех продавцов, кто работает не первый год? Где один - два магазина? Понятно- новички. А тут как? Антон дает позицию: В этом случае, мы, фактически, разрабатываем рычаг, позволяющий нам создавать работоспособные бизнес-единицы, а не убыточные, полуживые, еле сводящие концы с концами, но зато ТАКИЕ родные магазинчики. Анатолий Васильев "Парижанка" соглашаясь, дает другую позицию: Иллюзия 2: Стандарты работы персонала. Если кто-то надеется с введением стандартов переломить ситуацию в своем бизнесе — наивный человек. Так же как и я, семилетнего назад «разлива». Стандарты для «Парижанки» старательно обдумывались и любовно писались, обкатывались на лучших магазинах и радовались начальным успехам. Но радость была не долгой. О чем и вас предупреждаю! Хорошо помню, как очнулся от «дурного сна», увидев в своем лучшем магазине, кофейные пятна от кружек на моем многодневно-ночном труде. Стандартами, по-видимому часто пользовались как подставкой под горяченькое. Сейчас, разумеется, могу вместе с вами громко посмеяться, но тогда испытал совсем иные чувства и эмоции. Вот так, коллеги… Или вы надеетесь лучше «Парижанки» написать стандарты? Может и напишите, собственно, не сомневаюсь, вопрос таланта. Но… Не соревнуйтесь с лучшими Мировыми стандартами! Лучшие стандарты написаны давно — «Не убий…» «Не укради…, «Не возжелай….» . И как вы думаете, сколько % людей их придерживаются? Далеко не ходите, себя для начала спросите? Максимум застреваем на святом — » Почитай родителей…» А с чего это решили, что ваш персонал будет придерживаться настойчиво пропагандируемых вами канонов?
Цитата
Запрет, норма, стандарт – это нечто навязанное человеку извне, предписанное «вышестоящей инстанцией». Рано или поздно это насилие над личностью надоедает этой самой личности до смерти, и она – ИМЕННО БУДУЧИ ЛИЧНОСТЬЮ! – нарушает, отрицает, отвергает, отбрасывает, посылает ко всем чертям опостылевший запрет. Рвет на мелкие кусочки лист с очередной глупостью. Встретить клиента так, сказать ему этак, проводить до примерочной, не забыть — в лобик чмокнуть … «Да кто они такие, чтобы мне что-то предписывать или запрещать, в конце концов?!?». Правильно, молодец. Свобода – несомненно, одна из высших гуманистических ценностей. За свободу дорого заплачено ))).
Другое дело – если человек сознательно проникся обоснованной системой требований и пользуется полным правом свободного выбора предложенных технологий в рамках этой системы. Не очень понятно?! Ничего скоро вместе с вами, коллеги, разберемся…
С Анатолием я бы согласился частично. Если у вас продавец ЛИЧНОСТЬ, то никаких стандартов ему не надо, так как они у него уже внутри. А если приходят на работу люди, которые ничего не знают, не умеют, не понимают, то будучи даже очень хорошими по натуре, не нарушая никаких вечных заповедей, вряд ли справятся с поставленными задачами...
Гл. редактор журналов "Белье & Колготки", "Worldwide Lingerie Guide", "Свiт Бiлизни"
Мнения могут быть разные. Но только тот вправе рассуждать на тему "а, может быть, не нужно?", кто уже внедрил эти стандарты и попробовал, и получил какой-то результат. Согласна и Михаилом - на сегодня стандарты стали учебником ввода в профессию, ибо ничего другого у нас вроде как и нет - простого и доступного. Как без них научить того, кто без опыта? А таких обучить всегда легче с нуля, чем переучить упрямого неумеху. И надо понимать тот факт, о котором я везде упоминаю, что введение стандартов ничто без системы контроля (а для этого нужен сотрудник), обо что и споткнулись стандарты у Анатолия. Хотя, у него, скорее всего, другая история и свои резоны. Для маленьких форматов стандарты не должны быть в виде фолианта на 1000 страниц, как в компаниях и сетях. Тут должны быть свои отточенные практикой правила и законы, при изучении и принятии которых продавец сможет эффективно продавать и обслуживать - не больше, не меньше. Это все внутренняя работа и она не нужна до тех пор, пока продавцы, проработавшие у ИП 10-15 лет не уйдут и не начнется текучка. Вот тогда-то ИП и начинает реветь - как обучать по одному продавцу в месяц? Это трудно. Тогда и приходит на ум - а не привести ли этот процесс в систему чтобы упростить, и не делегировать ли большую часть обучения по стандартному плану одному из продавцов? Вот они, стандарты, и применяются в тот момент.
...без стандартов обслуживания, где работает наёмный персонал это БАЗАР! Стандарты обслужывания без строгого контроля и строгой отчётности быстро превращаются в завуалированый БАРДАК! С наружи вроди бы СТАНДАРТ, а внутри...(смотреть пред идущее предложение).
Радость по поводу маленькой цены длится намного короче, чем печаль из за плохого качества… (а.н.) Роскошь должна быть удобной, иначе это нероскошь... Coco Chanel Вся роскошь в удобстве! M.J. Firma Sermija
Очень интересный разговор!Есть такая мысль-лучшее-враг хорошего! И личность продавца не маловажна. Но только в рамках достижения вашей цели. с умной и творческой личностью всегда легче объединиться, сделав вашу цель общей. Но, к сожалению, времени для убеждения всегда не хватает. Хорошие стандарты - главный мотиватор для думающего продавца. Чужой документ, написанный несколько лет назад, морально устаревает достаточно быстро. При создании своих стандартов можно улучшать их ежегодно. Я - сторонник собственных стандартов.
Милена Кокарева пишет: Чужой документ, написанный несколько лет назад, морально устаревает достаточно быстро. При создании своих стандартов можно улучшать их ежегодно. Я - сторонник собственных стандартов.
Абсолютно согласна. Еще на 1 бизнес встрече супруг подходил по поводу стандартов к кому-то, и ему было вежливо отказано, и за это огромное спасибо. Благодаря этому я села за написание собственных стандартов, которые рождались на протяжении полугода. В них много несовершенного, постоянно что-то изменяется, но "Они для нас".
Это всё понятно.но что делать если какой-то стандарт нарушен.Вариант первый.Не сообщил продавец о акциях .непроанонсировал приходы. Опаздала на работу. Не переодела манекены.Что кто делает в таких случаях.
Наталья Летушова пишет: но что делать если какой-то стандарт нарушен
предупреждение, при повторе - штраф. и объяснить, что штраф ни ради денег, а что бы в голове отложилось. но еще ведь от ситуации зависит - было много покупателей вечером, много мерились, а потому не успела навести порядок.
К сожалению, не была на бизнес встрече, но за неполные полгода работы пришла к выводу, что написание стандартов работы просто необходимо. С первым продавцом правила работы и свои требования обсуждаешь с энтузиазмом, со вторым уже более кратко, а на третьем я уже подтормаживала - просто не помнила, что говорила, а что нет. Представления о допустимых нормах поведения у всех разное, и мнение сотрудника вполне может с моим не совпадать. А письменное закрепление особенно важно в связи с тем, что большинство людей по типу восприятия являются визуалами, ну шансов "забыть" прописанные правила меньше, особенно если расписался за ознакомление.
Как то странно тема "Пути развития и выживания" вдруг превратилась в тему стандарты . А что стандарты так серьёзно влияют на развитие магазина? Невозможно всё предусмотреть, поэтому стандарты должны соответствовать алгоритму. И потом, я понимаю учить молодую девчонку, только после института или колледжа, а человека взрослого имеющего своих детей и умудрённого каким то жизненным опытом надо направлять, а не загонять на те формы и методы поведения которые соответствуют Вашему видению. Те кто учился в Советские времена наверно помнят как в разделе марксистко-ленинской философии нам вдалбливали моральный кодекс строителя коммунизма, а потом те же преподы в тихушку слушали песни Высоцкого и прятали Пикуля "О возвращении забыть".
КАК выиграть борьбу за клиента с конкурентом который рекламируется больше вас и продает товар дешевле вас. И магазин не хуже расположен. Ситуация непростая.Практика показывает:можно успешно выигрывать битву за клиента при развитом сервисе: различных срособах оплаты и доп. услугах(консультации по брафиттингу).Важно комплексное обслуживание(подбор нескольких вариантов+корректирующиеизделия).Или выяснение потребностей на перспективу другого сезона и ведение клиента во времени.Вариантов несколько. Без алгоритмов ведения (стандартов)все продавцыэтогоне делают.Также в формате опта.Звонки+ встречи+ выезд к клиенту спериодичностью по строгому плану дают превосходные коммерческие результаты.
Сергей, тема "перетекла" в Стандарты видимо потому, что именно внедрение оных и есть путь развития и выживания, о чем и пишет Милена. Не согласна с тем, что взрослого человека надо не учить, а лишь направлять. Сегодня надеяться на здравый смысл взрослого и думать, что он вам вывезет продажи, вытянет конкуренцию, не будучи грамотно обученным, не приходится. Мы у себя наладили в какой-то мере обучение, посадив "за парту" и молодых и умудренных опытом, и результат не заставил себя ждать. Особенно довольна была самая старшая из продавцов, потому что ей как раз и не хватало знаний для уверенного общения. Если продавец - личность, то такой человек никогда не будет противиться обучению системе продаж через стандарты или тренинги. Личность всегда рада развитию.
Цитата
Сергей Грезин пишет: а не загонять на те формы и методы поведения которые соответствуют Вашему видению
Сергей, а если человек пришел в твой бизнес, согласен работать на тебя и получать из твоих рук деньги, то чьему видению должны соответствовать формы и методы его поведения? Только твоему видению и твоя задача, чтобы оно было правильным. Для этого мы и обучаемся новым знаниям, но это уже другая тема. Вывод: чтобы выжить, нужно внедрять стандарты; стандарты должны быть собственными (полностью согласна с Миленой и Аленой).
Мы тоже писали стандарты, они и сейчас есть, вновь приходящие работники обязательно с ними знакомятся. Но последний год поймала себя на мысли, что больше результат приносят собрания, на которых ведется обсуждение обстановки сложившейся в тот или иной месяц, стараюсь в дружеской атмосфере обьяснить , что и зачем мы делаем дальше, всегда говорю ,,наше дело,, и работник чувствует себя членом команды, от работы которого многое зависит. именно после этого энтузиазм у сотрудников возрастает, с клинтами работают (на фоне остальных магазинов нашего города) очень хорошо, это естественно отражается на выручках и они всегда знают, если они нас услышали , то в конце месяца наша благодарность будет в виде премии. Написанные стандарты для наших сотрудников только фундамент, остальное при личном общении, хотя может у нас не так много опыта и не так много сотрудников ( всего пять). Люди которые нарушали стандарты, получали выговор и штрафы уже у нас не работают,( если человек не понимает, есть ли смысл мучиться с ним, штрафовать?) а работают те, которым ставишь задачу и они по максимуму пытаются ее выполнить, с такими людьми легче работать и развиваться.
Проецируя на свой опыт-стандарты отходят в сторону и их вытесняют собрания- если прерывается контроль за их исполнением: возникают другие задачи или замыливается глаз контролера.На собраниях можно хорошо замотивировать. Но не решаются задачи тестирования своего сервиса. Остается только аналитика продаж.Не видны очевидные причины провалов по выручке и т.п. Но только в случае наличия 3 и более магазинов.Большой бизнес требует других технологий.
Собрания проводим постоянно,обсуждая и объединяясь...В конце собрания очень часто беремся за руки.Пусть это маленький обмен энергией,зарядка своего рода друг от друга. Стандарты ввели после БВ.Многое было просто на словах,теперь подписано и имеет статус внутреннего документа.Считаю,нам это было необходимо!
Анна Марфина пишет: В конце собрания очень часто беремся за руки
Цитата
Яна пишет: уверена, что это поднимает командный дух, а это важно
А не боитесь, что некоторые хорошие умные продавцы будут ощущать себя неловко, просто в силу своих личностных особенностей, воспитания и т.п. Ну и соответственно будут испытывать ощущение фальши от такой демонстрации единства, это их наоборот отдалит....Сразу вспомнились вечные споры о границах личного пространства, которые у каждого свои. Ну и у каждого свой уровень тактичности... Мне кажется, такой жест уместен среди сотрудников системы MLM, там подбираются личности, для которых это гармонично, а в наших магазинах немного другие установки...
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья.
Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).