Вот у нас, как у производителя белья, появился актуальный вопрос, который хотелось бы вынести на всеобщее обсуждение.
Какая форма работы для владельцев розничных магазинов удобнее: производить закупки на оптовом складе (который в большинстве своем находится в другом городе) либо заключать прямые договоры с производителями белья?
Плюсы оптового склада: - большое количество марок, широкий ассортимент - как следствие, в одном месте можно получить, как говорится, всё и сразу, а при отсутствии одного товара подыскать ему замену - зачастую можно заказать изделия с доставкой - расчет в любой форме
Плюсы работы напрямую с производителем: - необходимый товар всегда есть в наличии либо может быть на складе в течение определенного времени - цена, как правило, ниже или равна цене оптового склада - скорость реагирования на запросы клиента гораздо выше - доступ к ПОЛНОЙ коллекции и выбор на свой вкус, а не на вкус посредника - возможность устраивать совместные акции с поставщиком, а не на свой страх и риск
Итак, дорогие участники форума:
ЧТО ДЛЯ ВАС ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ: работать напрямую с производителями либо закупать товар на оптовом складе?
С одной стороны, если цена одинаковая на складе и у поставщика, да еще и на сегодня заказывать малыми партиями более актуально, плюс если есть заморочки с НДС от поставщика (куда -то ходить и оформлять), то лучше через оптовый склад. С другой стороны, если цена меньше у производителя, коллекция в полном объеме на выбор и всегда есть товар в наличии, плюс этот товар имеет хорошую оборачиваемость или можно набрать разных групп товара, то лучше работать с производителем. Но, НДС и логистика осложнит. Так видится на первый взгляд.
Но, в то же время, никто не мешает производителю предложить розничному продавцу ту же самую логистику, что и оптовый склад. Мы сейчас пытаемся продвигать на рынке именно такой формат отношений производитель/розница: логистику и "заморочки" с НДС и документами берем на себя, чтобы розница занималась продажами, а не поиском способов недорогой доставки или беготней по налоговым. Еще один вопрос - а заказ малыми партиями это на сколько? 10.000 руб.? 20.000 руб.? При известных затратах на доставку я полагаю, для производителя не составляет труда рассчитать, от какой суммы заказа ему выгодно взять на себя дополнительные расходы (например, вместо большой скидки)
Дмитрий! На мой взгляд формат отношений напрямую связан с форматом участников. Построение дистрибуции у крупного, среднего и малого производителя всегда разные. Комбинированная схема всегда самая сложная (работа с оптовиком и розницей одновременно). Желание владельца розничного магазина работать напрямую с производителем понятно. А вот найти оптимальный баланс между объемом выпускаемой продукции, желающими ее продавать и числом сотрудников для обеспечение процесса непросто )))).
Это все обсуждаемо, конечно. А вот НДС и логистика - это весомо. По размеру поставки, да, это небольшие партии, не более 30 000 руб. учитывая, что скорость продаж теперь не высока. А уж как это выгодно производителям, решать вам. Тем более, что такой вопрос стоит именно у белорусских производителей. Вам и карты в руки. Хороший пример такого производителя Саулюс. Он нашел свою форму работы, продвижения. У вас может появиться своя форма, удобная вам, но тоже эффективная. Это правильно, что Вы начали обсуждение. Пользуясь случаем, хочу спросить, это Ваше белье продается по системе МЛМ в компании Дайна? http://dainamlm.info/index.php/true/katalog-romantika-/bagira-1141#cat Как это сочетается с продажами в рознице? На белье Дайна какие цены могут быть в рознице?
Дмитрий Лазовский пишет: - необходимый товар всегда есть в наличии либо может быть на складе в течение определенного времени
можно комплектовать заказы и ч\з посредника (склад), а он, в свою очередь, отправляет производителю. да, цена дороже, но склад на себя берет логистику и ндс.
Сергей Илларионов пишет: Дмитрий! На мой взгляд формат отношений напрямую связан с форматом участников. Построение дистрибуции у крупного, среднего и малого производителя всегда разные. .....
Согласен, поставил вопрос не совсем корректно. Уточню - речь идет прежде всего о построении системы дистрибуции для небольших компаний "no name brand", задача которых с максимальной эффективностью и минимальными затратами проникнуть на такой высококонкурентный рынок, как рынок белья. Вопрос -то и возник потому, что он актуален для небольших компаний, с крайне ограниченным рекламным бюджетом и большими амбициями На что направлять усилия: на поиск оптовых компаний, которые могли бы обеспечить сбыт достаточно большого количества продукции, но взамен требуют низких цен и постоянного наличия определенного ассортимента на складе (без предзаказа), или на подбор надежных розничных продавцов? Ведь, по большому счету, по Беларуси мы работаем только с магазинами, минуя оптовое звено. И это не мешает нам успешно конкурировать с "монстрами рынка", причем не за счет цены, а за счет более интересных моделей. Будет ли успешной такая стратегия и в России, или все таки на российском рынке бОльшая часть розницы не готова работать с производителями напрямую?
Дмитрий Лазовский пишет: Вопрос -то и возник потому, что он актуален для небольших компаний, с крайне ограниченным рекламным бюджетом и большими амбициями
Если Вы под Россией понимаете только белокаменную, то можно ограничиться представителем в данном городе и все..., а с регионами только через оптовиков..., но Вы правильно заметили что на ВАШЕМ складе должен быть запас товара! А по поводу рекламы Вам бюджет большой и не нужен, в нашем бизнесе на Россию достаточно рекламной статьи и одного разворота в нескольких номерах в журнала "БиК" ну и пакеты, плакаты и всякие шурушки для розницы..
Здравствуйте, Дмитрий. Интересный и очень хороший вопрос Вами сформулирован. У меня к Вам встречный, а Вы географию хорошо знаете? Сколько у нас дорог по направлению за Уральский хребет? Я понимаю, что многие производители Беларуси зарегистрировались в Смоленске и говорят, что готовы решать проблему НДС и задачи логистики. Докладываю Вам из Смоленска во Владивосток груз в среднем идёт 18 дней, бывает больше, меньше ещё не было. А вот к примеру Юра Сипаров и его команда доставлят груз в Москву и тогда я его получаю на 8 день. Следующий вопрос из географии Вы много знаете городов за Уралом с населением более 300 тысяч человек? А это тоже важно. У меня в последнее время устойчивое мнение, что без региональных представительств, сегодня не один производитель не справится с продвижением своей марки по России.
У меня в последнее время устойчивое мнение, что без региональных представительств, сегодня не один производитель не справится с продвижением своей марки по России.
Сергей Грезин пишет: Здравствуйте, Дмитрий. Интересный и очень хороший вопрос Вами сформулирован. У меня к Вам встречный, а Вы географию хорошо знаете? Сколько у нас дорог по направлению за Уральский хребет? Я понимаю, что многие производители Беларуси зарегистрировались в Смоленске и говорят, что готовы решать проблему НДС и задачи логистики. Докладываю Вам из Смоленска во Владивосток груз в среднем идёт 18 дней, бывает больше, меньше ещё не было. А вот к примеру Юра Сипаров и его команда доставлят груз в Москву и тогда я его получаю на 8 день. Следующий вопрос из географии Вы много знаете городов за Уралом с населением более 300 тысяч человек? А это тоже важно. У меня в последнее время устойчивое мнение, что без региональных представительств, сегодня не один производитель не справится с продвижением своей марки по России.
У нас есть регистрация в Смоленске для решения вопросов с НДС и склад в Москве для решения вопросов по логистике. Думаю, на первом этапе этого достаточно для того, чтобы оперативно решать вопросы по доставке в регионы.
Что касается сроков доставки за Урал, то Вы правы, во Владивосток груз из Москвы дойдет за 8-9 дней. Но в процентном отношении стоимости доставки к стоимости груза мне, как производителю, практически не имеет разницы, кому отгружать - оптовой компании со скидкой 25%-30% от цены для розницы но на сумму, скажем, 150-200 тыс. руб. или рознице на сумму 30тыс. руб., но без скидки. Заработок, по большому счету, у меня будет тот же самый. А вот зависимость от оптовых продаж существенно влияет на финансовую устойчивость предприятия. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но если в рознице продажи "стоят", то они стоят и в опте. Налицо прямая корреляция. А вот прямой зависимости продаж в рознице от продаж в опте я не наблюдаю. В межсезонье бывают моменты, когда выручка от розницы практически приближается к выручке от опта!
И встречный вопрос: а только ли города с населением свыше 300.000 чел. надо рассматривать в качестве объекта приложения усилий? Мы достаточно успешно продаем нашу продукцию и в городах с населением 100.000, и даже 50.000 чел. И мне кажется, что для марки из категории no name brand пробиться именно в небольших городах, не избалованных выбором, несколько проще, чем убедить взять на пробу именно нас в городе-миллионнике, куда стремятся все. Вопрос открытый...
И параллельно еще один вопрос, возможно, даже достойный быть выделенным в отдельную тему:
поскольку мы абсолютно уверены в качестве своей продукции и движемся в fashion-направлении, то готовы к поставкам продукции в Россию с существенной отсрочкой платежа и даже на условиях реализации. Однако для уверенности в поступлении денег за поставленную продукцию хотели бы использовать стархование и, возможно, факторинг. Однако использование этих инструментов приводит к увеличению стоимости продукции, поскольку страховые платежи и дисконт банка необходимо учитывать в цене. Готовы ли оптовые компании и розничные магазины к такому формату работы? Или все, как всегда, упирается в цену?
Внимательно ознакомились с Вашим письмом, детально изучили ситуацию c СП, в том числе с правовой точки зрения. В соответствии с общими правилами гражданского законодательства о сделках купли-продажи товаров зона ответственности поставщика после оплаты и отгрузки заканчивается, т.е., передав товар в собственность покупателю, компетенции поставщика на этом прекращаются: свобода договора. Коме того, надо признать, что с учетом стремительного развития и доступности систем связи и информационных технологий, состояния экономики (доходов населения) будет неизбежный отток части конечных потребителей от салонных покупок в сторону СП и интернет-магазинов. Однако, не все так безнадежно: за границей зоны отношений купли-продажи сразу начинается зона маркетинга, рекламы, PR, высоких стандартов сервиса и продаж, в которой конечному потребителю можно предложить такие условия покупки товара, от которых он не сможет отказаться. Думаю, что тема эта очень серьезна, имеет смысл обсудить ее на ближайшей бизнес-встрече и послушать мнения ведущих экспертов бельевого рынка.
Хотела бы особо поблагодарить Вас за партнерство с нами в это непростое для всех время, а также за признание результатов развития нашей торговой марки.
С уважением, Ирина Павлова Руководитель отдела развития
Уважаемые коллеги. Данное письмо надо было бы разместить в теме про СП, но я посчитал, что лучше это сделать в данной теме. Как Вы относитесь к такому ответу производителя своему официальному диллеру. У меня после прочтения данного письма пропало всякое желание биться за данную марку.
Дмитрий я почему назвал как базу города с таким населением? Железная дорога как правило проходит через такие города, а вот в ПГТ , ЗАТО , и другие административные образования с населением как правило 10 и менее тысяч человек, порой даже дороги с асфальтовым покрытием не имеют. Вот сейчас небольшой снег и в Приморье закрывают автовокзалы, т.к. много опасных перевалов. Авто доставка груза из Владивостока в такой посёлок, а там такие же потребители становится золотой. А ещё в 100 км. безвизовый Китай. Там правда цены в последнее время поднялись, но не до такой степени, чтобы люди отказались туду ездить. И теперь касательно отсрочек и реализации. Сегодня это не панацея, а страховка и факторинг Вы сами ответили. Да зависимость опта от розницы сегодня велика, но если оптовый склад выстраивает свою работу системно постоянно контактирует как с производителем, так и розницей, то потихоньку марка становится узнаваемой. Вот, что подвело Купалинку? Их нежелание слышать информацию снизу, годами шьют одни и те же модели в одном дизайне, вот и наелся потребитель и марка потеряла свои позиции. Сегодня её практически нет в Приморском крае.
Сергей, ну что тут скажешь , если представители ТМ делают выбор в пользу СП.... Возможно сначала и будет бурное повышение объёмов продаж, но вот потом? Когда розница откажется от представления марки на своих площадях, потому что ей это станет экономически не выгодно? Могу ошибаться, но тогда и СП бросит эту продукцию и найдёт новую, хорошо и наглядно представляемую в реальных витринах.
Дмитрий! Выбирая формат отношений напрямую с розницей надо быть готовым к конкурентной борьбе с оптовиком, многие из которых предлагают не только удобную логистику. К примеру знаю компанию где - торговый представитель выезжает в магазин, снимает товарные остатки, вместе с продавцом пишет заказ, за один рабочий день собирает его и привозит в магазин, при необходимости делит товар на несколько точек, забирает деньги и вносит их в банк на счет предпринимателя. Добавляем отсрочки, акции, возможность возврата непроданного. Еще отказ или очень строго выстроенная работа с интернет торговлей. Чуть не забыл - два раза в год "собрание детей лейтенанта Шмидта" и наказание Паниковского (региональное зонирование )))), так как из десяти обратившихся , одиннадцать попросят эксклюзив на город, область, страну, практически ничего не гарантируя взамен. Но Вы, как мне кажется поняли главное - уникальность продукта, так что уверен все получится. Удачи !!
Сергей, спасибо! Пока только непонятно, где найти такую прекрасную компанию, чтобы и ее представитель по точкам ездил, и товар развозили, и акции устраивали, да еще и деньги платили Обычно либо одно, либо другое. А иногда всё, но без последнего
Дмитрий Лазовский, Как вариант на выставке. Все оптовые операторы известны, в том числе и работающие по описанной схеме ))). Осталось выстроить с ними отношения, но формат производитель- оптовик , это совсем другая история ....
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья.
Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).