Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru

А нужен ли нам бельевой союз?

20.04.2020
А нужен ли нам бельевой союз?

Автор: Анатолий Васильев, руководитель концерна Parisclub

Мое очень спорное мнение. Тем не менее..

Целью объединения не может быть Союз, даже если он и сложится. Потому что нужно Дело, нужна коммерческая платформа, интересная и полезная всем. Подчеркну -  прежде всего учитывающая личные интересы и перспективы, если уж говорить о массовости, варианте спасения и взаимной поддержке. Вот о взаимной пользе и бизнес-интересе и хотел бы сделать провокационный вброс. И оценить реакцию нашего разноцветного сообщества.

Во времена тотального доминирования цифровой экономики (не говоря о посткоронавирусной экономике), говорить о спасении розницы сложно. Тренд ясный и не стоило бы заблуждаться… Отдельно каждое розничное звено слабо, не устойчиво и уязвимо. Тут иллюзии неуместны. А если посмотреть в целом, в массе и цепочке игроков рынка: производство, дистрибуция и опт, как и предлагает Михаил? Кстати, не исключаю и широкую розницу, об этом ниже. Давайте помечтаем, это не вредно на карантине.

Итак, создается объединение бельевиков, целью которого является создание собственного канала сбыта, конкурента WB. Назвал бы «Бельевой универмаг», где в онлайн представлен товар всех участников союза, объединяя наши товарный запас, опыт, связи и поставки, выходя из под опеки крупных агрегаторов, как «Ла мода» и WB. 

Кстати, ничто не мешает одновременно присутствовать сразу в обоих маркетплейсах. Разумеется, в этой конфигурации есть плюсы и минусы. Что в большой степени зависит от нас и нашей вовлеченности в этот совместный проект.

Полезно в этой части внимательно прочитать Федора Овчинникова(«Додо Пицца») и спроецировать на интересы этой группы отчаянных бельевиков.

Сложная часть - фулфилмент, доставка товара клиенту, но Федор в одиночку же смог это сделать и создать конкуренцию агрегаторам?

А нас, как минимум, больше. Кстати, розница могла бы стать точками выдачи товара. Плюс отменный сервис и помощь в подборе. Чего никогда не будет у традиционных маркетплейсов. Мысли не причесанные, взъерошенные, не просчитанные… но тем не менее стоят вашего внимания.

Федор Овчинников.

«Почему Додо не работает с агрегаторами доставки еды? Это осознанная долгосрочная стратегия. Для нас доставка всегда была ключевым бизнесом. Мы создали свою систему, сайт, мобильное приложение, чтобы контролировать самим нашу экономику, а также опыт и сервис, который получают наши клиенты.

Агрегатор находится между ресторанами и клиентами и хочет контролировать клиентскую базу, не давая ресторанам данные о клиентах.

В современном мире владеет рынком тот, кто имеет доступ к клиентам. 

Отдавая агрегатору своих клиентов доставки, они становятся зависимыми от него. Агрегатор сможет поднять комиссию - может быть он не сделает это сейчас, но может сделать потом. Он может поменять алгоритм и понизить тебя в выдаче, попросить денег за продвижение на своей площадке. 

Создавая продукт, ты становишься зависимой частью экосистемы агрегатора. 

Ресторанам, для которых доставка не является важной частью их экономики, это не так страшно, потому что они зарабатывают в зале, но для нас доставка - основа бизнеса. 

Также большинству игроков сложно самостоятельно сделать сайт, приложение, нет ресурсов для рекламы, продвижение бренда. Но мы сделали это. Это было очень сложно, но у нас получилось.

У нас получилось в России с нуля создать второго игрока на рынке доставки. Мы инвестировали миллионы долларов в разработку собственных цифровых решений. Благодаря грамотной стратегии, усилиям наших партнеров-франчайзи, запустили национальную рекламу и создали сильный независимый бренд. Надо понимать, что «Додо Пицца» это тоже объединение ресторанов и небольших предпринимателей, просто они работают под одним брендом. У нас 200 партнеров-франчайзи. Мы сами хотим выстраивать наши отношения с нашими клиентами, без посредников. 

Мы сами хотим контролировать наше будущее. 

Агрегаторы - не единственный путь и мы это доказываем.

Получается ли у Додо сегодня работать на доставке без присутствия у агрегаторов?

Да, и весьма успешно. До января 2017 года мы частично в некоторых городах работали с агрегаторами (тогда еще не понимали, к чему это ведёт), но потом приняли принципиальное решение уйти полностью. Нам предвещали крах доставки, но все это время мы растем и впервую очередь в Москве, где агрегаторы заправляют рынком. Удивительно? Но это факт. Клиентам не доставляет никаких неудобств скачать наше приложение и нам хватает заказов.

Что произойдет, если Додо начнет хотя бы частично работать с агрегаторами?

Мы продвигаем наш бренд, инвестируем в рекламу, в создание новых продуктов. Агрегаторы начнут пользоваться нашим брендом. Часть клиентов будет уходить из нашего приложения к ним. Часть клиентов увидев нашу рекламу, услышав о нашей компании, будет находить нас в агрегаторах и оставаться там. Также работа с агрегаторами для нас сегодня просто неудобна, экономически не оправдана и неэффективна. Заказы от агрегаторов не попадут в нашу систему учета, CRM так, как нам нужно. Мы создали свою интегрированную систему доставки. Мы можем доставлять наши продукты эффективней агрегаторов. Мы можем сами привлекать и удерживать клиентов.

Почему субсудирование агрегаторов, с моей точки зрения, неправильное решение для поддержки ресторанов?

Если ресторан изначально не был ориентирован на доставку, то доставка его не спасет - с комиссией или без комиссии агрегатора. Объема доставки не хватает, чтобы покрыть расходы, которые несет классический стационарный ресторан, не приспособленный изначально к доставке. Упаковка, сложные блюда, ингредиенты, другое планирование - очень много деталей. Но главная проблема таких ресторанов сейчас - объем выручки на доставке. Они и раньше имели небольшую выручку на доставке относительно зала, а сейчас еще и конкуренция усилилась и денег стало меньше.

Субсидирование агрегаторов не поможет ресторанной отрасли. Это поможет только агрегаторам, а также игрокам, которые до этого специализировались на доставке, но зачем им помогать, они и раньше работали только на доставке.

Сейчас все рестораны закрыты. Агрегаторы получили огромное количество заказов. Они хотели объемы для того, чтобы увеличить эффективность доставки на больших числах. Отлично, почему они не могут снизить комиссию ресторанам за свой счет, ведь им нужно, чтобы рестораны продолжили работать. При этом, например, Delivery Club вливает огромные деньги в рекламу в конкуренции с Яндекс.Едой, раздавая скидки клиентам за свой счет. Почему не перенаправить рекламные бюджеты на снижение комиссии?

Если бы меня напрямую спросили, достойна ли сейчас «Додо Пицца» поддержки от государства? Я бы, не думая, ответил - нет. Нам сейчас сложно, но у нас есть бизнес. У агрегаторов есть бизнес. А у закрытых стационарных ресторанов сейчас бизнеса нет. Их надо поддерживать напрямую. Как? Например, объявить “каникулы” форс-мажором, чтобы у закрытых ресторанов была легальная возможность не платить аренду, когда у них нет выручки. А с доставкой знаете как получится? Ребята, аренду надо платить, у вас же есть доставка, тем более “бесплатная”.

Если будут приняты меры по субсидированию доставки агрегаторов, мы не изменим нашего стратегического решения - мы не начнем работать с ними. Будем выживать сами!

P.S. от редакции.

Анатолий, отличная идея! Конкретная и осуществимая в принципе! Согласен, что Союз - это не цель, поэтому в мотивационной записке и сказано, что цель другая - это рост доли на рынке. Все обсуждаемо. А сейчас будем изучать опыт других, спасибо за ссылку!




Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ
Новое на форуме:


 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2020 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).