Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru

БИЗНЕС С АРОМАТОМ ДВОЙНОГО КОФЕ

28.04.2018
БИЗНЕС С АРОМАТОМ ДВОЙНОГО КОФЕ

ОТ РЕДАКЦИИ. В 36-м номере «Б & К», вышедшем в 2012 году, мы опубликовали интервью с Натальей Поликарповой и ее супругом Андреем Мельниковым. Познакомились на выставке белья в Стамбуле. Уже тогда было понятно, что судьба свела с очень интересными людьми, которые многого добились. И все же было очевидно: главные свершения у них еще впереди. Прошло пять лет, и мы снова беседуем с Натальей Поликарповой. Ситуация на рынке белья за эти годы несравнимо ухудшилась. Можно ли вести успешный бизнес даже в нынешних условиях? Это мы и попытались выяснить.

«Б & К»: Наталья, каков ваш нынешний бельевой бизнес? Что изменилось за пять лет? И чему научил приобретенный опыт?

Н. П.: Не скажу, что набрались нового опыта: шишек-то немало набили в первые годы работы. Зато много полезного почерпнули из статей в вашем журнале. Спасибо за то, что познакомили с вашими авторами, в том числе лично. Еще в 2013 году прошли вебинар у Андрея Арно на тему: «Стратегический менеджмент». Тогда только взглянули на свое дело со стороны и задумались: для чего работаем? сколько хотим зарабатывать? что будет с нами через год, пять, десять лет? Много вопросов в голове крутилось. Порой бывает сложно отойти от рутины, а тогда мы очень четко прорисовали и сформулировали, чего хотим и как этого добиться. Очень часто вспоминаю слова, которые услышала на бизнес-встрече с Борисом Жалило: «Что ты сегодня сделал для достижения своей цели? А что завтра сделаешь?» Часто спрашиваю себя об этом.

«Б & К»: Родители по-прежнему вздыхают, когда вы открываете новый магазин?

Н. П.: Два года назад мы поразили их новостью, что они вновь станут бабушкой и дедушкой. Теперь у них поводов вздыхать и радоваться за нас еще больше. Малышу скоро полтора года.

«Б & К»: Во время первого нашего интервью у вас было пять отделов. Сейчас – девять. Для укрупнения сети также брали кредиты?

Н. П.: Да, мы открыли еще несколько магазинов, некоторые из старых расширили почти вдвое. А в 2017 году подвернулось удачное предложение, и мы купили большой магазин с торговой площадью 200 кв. м на центральной улице города. Без кредита, конечно же, не обошлось.

«Б & К»: Вы выделяетесь грамотно подобранным ассортиментом, умеете доставить удовольствие покупателям, открыв в магазине белья кофейню. Действует ли она по-прежнему?

Н. П.: Я вижу много недочетов в своей работе. Ассортимент не всегда удачно подобран. До совершенства нам еще очень далеко. Удаленность от поставщиков заставляет оформлять заказы с запасом, и порой перегруженность торгового пространства меня пугает, хоть и радует продавцов.

Кофейня по-прежнему работает, чудесный аромат в магазине – это большой плюс. В идеале хорошо бы при ней кондитерский цех открыть, тогда бы она точно стала конкурентоспособным предприятием, ведь в городе сейчас кофеен много. Но пока это все-таки зона отдыха для мужей и детей наших покупательниц, хотя есть и свои постоянные гости.

«Б & К»: Наталья, свой цех открывать вовсе не обязательно. Найдите нетривиального, творческого поставщика. Люди у нас очень талантливы, наверняка в городе есть одаренный кондитер, мечтающий о расширении бизнеса.

Говорите, что видите недочеты, ассортимент недоработан. А изменился ли список ваших поставщиков?

Н. П.: Список изменился. Мы переходили от работы с региональными оптовиками к сотрудничеству с москвичами, и сейчас перечень производителей ощутимо расширился.

«Б & К»: Вы утверждали, что в Братске много предпринимателей, достигших высот благодаря трудолюбию и удаче. Ваше мнение изменилось в свете событий последних лет?

Н. П.: Многие предприниматели сдали свои позиции из-за возраста, некоторые уехали в более теплые края.  Продовольственникам сейчас тяжело: рынок отвоевывают сети. Я не знаю, есть ли еще города, где на открытие одного нового продовольственного магазина съезжается весь город. У нас же это событие громадного масштаба! В день открытия в «Ленте» работала 21 касса, и в очереди люди стояли по 1,5 часа. На открытие наших новых магазинов тоже всегда приходит очень много людей. Видимо, жителям маленьких городов не хватает эмоций, событий, интересно все новое. А старые небольшие отделы уже мало кого привлекают. Часто слышу от владельцев таких магазинов, что торговля в Братске умирает…

 «Б & К»: Помнится, у вас была идея пошить для кофейни диванные подушки в форме мужских трусов. Удалось реализовать задумку?

Н. П.: К счастью, разум возобладал! Сейчас вот лежат очень красивые подушечки, которые поставщик прислал в качестве подарка на Новый год.

«Б & К»: Сильна ли в Братске конкуренция? Есть ли франшизные проекты?

Н. П.: За минувшие пять лет открылось несколько франшизных бельевых магазинов, но почти все они уже не действуют. О причинах этого я могу только догадываться. Конкуренция, конечно, есть, куда без нее? Она делает нас сильнее. Даже в рамках нашей сети магазины соперничают друг с другом. Связь с покупателями стала крепче, что не так – тут же жалоба через соцсети руководителям. Или, наоборот, хвалебные речи в адрес продавца. Наши сотрудники это видят, радуются, что их профессионализм отмечен, либо понимают, как подкорректировать свою работу. Вернее, подмечают это не они, а мы. Продавцы-то всегда уверены в том, что они идеальны. Во всех магазинах сейчас установлено видеонаблюдение,   это очень помогло выявить наши слабые стороны. Часто во время учебы либо на экзаменах продавец показывает идеальные знания и навыки,  а на практике все иначе, и даже проверки тайным покупателем не всегда помогали нам выявить недочеты в работе персонала.

 «Б & К»: Девять магазинов в городе с 250-тысячным населением – это много. Думаете ли расширять сеть географически? Я встречал успешные магазины, управляемые владельцем, живущим в другом конце страны.

Н. П.: Было бы интересно пообщаться с такими людьми. Планы такие есть, но к их реализации нужно очень хорошо подготовиться.

«Б & К»: Работа продавца с покупателем по-прежнему происходит через прилавок?

Н. П.: Почти во всех магазинах уменьшили прилавки, но совсем без них не обойтись: слишком много мелкого товара. В новом магазине прилавков первоначально не было, но позже мы все равно их добавили.

«Б & К»: Вы  намеревались открыть современный магазин примерно такой же площадью, как и ваши другие отделы, и ответить на давно терзающий вопрос, какой принесет больше прибыли. Ответ получен?

Н.П.: Цель была открыть магазин в сегменте «средний плюс» для покупателей, которым по каким-то причинам не нравится совершать покупки в «Ближнем белье». В конце 2013 года открыли такой магазин – под другим названием, в лучшем торговом центре города. Опыт подсказывал: именно в этом ТЦ пойдет более дорогой сегмент, наша целевая аудитория, готовая тратить больше денег на белье, сосредоточена тут. По соседству располагался наш старенький прилавочный отдел с бельем, и мы очень хорошо изучили посетителей. В новом магазине установили дорогое торговое оборудование, сделали хороший ремонт. Только открытый доступ, естественно. Перевели туда лучших своих продавцов. Консультировались с коллегами по части ассортимента (огромное им за это спасибо), по конкретным моделям и чашкам бюстов. Ассортимент был четко выверен. На тот момент мне казалось, что я знаю о рынке нижнего белья в городе все, знаю, как открывать и развивать магазины.  И два с половиной года я убеждалась в обратном…  Да, сформировалась своя клиентская база, нас благодарили за ассортимент, обслуживание и атмосферу, были дни с очень хорошими чеками, но суммарно за месяц выручка оказывалась значительно ниже, чем в нашем стареньком прилавочном отделе.  Мы бы не решились его сами закрыть, если бы не приятная случайность. В этот ТЦ заходила большая федеральная сеть, многие отделы попали под закрытие. А наш старенький прилавочный отдел остался жить. Правда, сейчас мы сделали в нем ремонт, убрали часть прилавков, частично открыли доступ, но я не скажу, что это увеличило продажи. Хотя эстетически он, конечно, стал выглядеть привлекательнее.

«Б & К»: Ценовой сегмент не изменился?

Н. П.: Попробовав дорогие марки, от двух из них мы не смогли отказаться. С другими начал работу конкурент, и мы уступили поле боя. Поэтому в целом ценовой сегмент остался прежним.

«Б & К»: А изменился ли портрет вашего покупателя? Раньше это были ваши сверстники. У нынешней же молодежи столько особенностей, что без их учета ничего и не продашь!

Н. П.: Одним из направлений нашего бизнеса была продажа школьной одежды. Когда дочь пошла в первый класс, а это случилось семь лет назад, то стало ясно, что конкуренции в этом сегменте практически нет. Одежду эту мы вывешивали только в сезон в нашем большом магазине, убирая «домашку», и продажи радовали. Дети и подростки, наши бывшие покупатели школьной формы, с годами стали приобретать и белье. В новом магазине часть торговой площади заняли под школьную одежду, которая теперь в круглогодичном доступе. Дети – очень капризные покупатели, поэтому в 2017 году мы решили провести розыгрыш призов среди наших клиентов – школьников, в том числе и привлечь аудиторию к новому магазину. Призы – два гидроскутера, ноутбук, подарочные сертификаты на доставку суши и пиццы. Никто не остался тогда без подарка, каждый получил или шоколадку, или спиннер: вовремя появилась эта модная игрушка. Провели в сентябре розыгрыш, устроили праздник. Думаю, в этом году акцию повторим.

Вообще же сейчас вызвать интерес молодежи намного проще, чем еще несколько лет назад.  Огромное спасибо социальным сетям. Ведь молодежь почти вся сейчас во «ВКонтакте» да в Instagram. Как мне кажется, мы уловили, чего хочет молодая, модная, активная девушка. Ей нужно видеть красивую картинку и легкий продающий текст. В этом месяце  мы провели нашу первую фотосессию. Использовали то белье и домашнюю одежду, фотографий которых нам было недостаточно от поставщика. Пригласили известную в городе модель, задействовали двух наших продавцов, ведущих странички в соцсетях.  Получились отличные фото, а главное – интерес у публики вырос.

«Б & К»: Мода на СП, совместные покупки, прошла? Вас тогда они очень тревожили.

Н. П.: Я уже и забыла про СП, если честно. От марок, составлявших основу СП, мы в основном отказались.  Возмутило то, что после наших жалоб поставщикам, из-за которых некоторые СП прикрыли, организаторы СП, видимо, нам назло решили свои закупки назвать именем нашей же сети – «Ближнее белье». Помню, как меня стали доставать вопросом, неужели мы в СП стали продавать товар. Для чего? И я просто отпустила ситуацию, ведь все хотят зарабатывать...

«Б & К»: Когда в канун нового, 2014 года я спросил, чего от него ждете, вы ответили, что вас ждет новое место, где попробуете создать нечто совершенно иное, что-то, что послужит началом вашей новой торговой сети. Как видим, свершилось! А чего ожидаете от 2018-го?

Н. П.: Да, мы развили сеть, но старую. Поняли, что люди ее приняли. У большинства покупателей есть дисконтные карты, свои любимые магазины и продавцы, поэтому и развиваемся под прежним названием: «Ближнее белье». Почти во всех магазинах сделали ремонт, при замене примерочных использовали натуральное дерево, оттого там стоит такой волшебный запах. Мы счастливы, что живем рядом с родителями, с нашими замечательными детьми. Малыш каждый день выдает что-то новое… Коллектив прекрасный (тьфу-тьфу), магазины радуют показателями. Хочу лишь пожелать, чтобы все оставалось таким как можно дольше!

«Б & К»: Наталья, вы не из тех, кто останавливается на достигнутом. Желаю вашей семье гармонии, благополучия и новых горизонтов! Через пять лет обязательно запишем новое интервью. Я предполагаю, чего вы достигнете, и буду рад, если мои прогнозы сбудутся

Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ

 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2020 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).