Единый бельевой портал Журнал «Белье и колготки» Журнал «Свiт Бiлизни»
Dreams Moscow

Мнение о ситуации на рынке нижнего белья. Ч. 1

19.04.2015

Вопросы редакции: 

1. Каково ваше мнение по поводу продолжительности периода падения продаж: месяц, полгода, год, пять лет? По возможности обоснуйте его.
2. Каким вы видите бельевой рынок 2016 года? 
3. Имеете ли вы план активной работы на период спада или намерены пережидать это время? 
4. О чем вас чаще всего просят ритейлеры? В чем вы идете им навстречу?
5. Какие, на ваш взгляд, ошибки совершает сейчас розница? 

Татьяна Тохадзе, директор Дома белья «Триумф», Краснодар

 1. Следующие пару лет бизнес будет жить за счет разумных предпринимателей ‒ тех, кто не побоится новых марок и инновационных методов работы, кто предложит свою «изюминку» каждому клиенту. Владельцы бизнеса, привыкшие жить чужими мозгами, либо перестроятся под нынешнюю ситуацию, либо уйдут с рынка. Освободившиеся сегменты займут развивающиеся компании, которые, имея за плечами горький опыт конкурентов, не повторят их ошибок. В итоге к 2017 году на рынке останутся сильнейшие предприниматели, обладающие чувством рационализма и умеющие взвешивать свои решения. Этот период и станет нашей долгожданной стабильностью. 

 2. Бытует мнение, что 2015‒2016 годы станут провальными в сфере экономики и бельевого бизнеса в частности. Говоря о сложившейся ситуации, стоит отметить, что кризис у нас, прежде всего, в головах. Со всех сторон мы слышим трагичные прогнозы о том, что в нынешнем году большая часть бельевого бизнеса рухнет и пытаться развивать свое дело нецелесообразно. Как бы цинично это ни звучало, но финансовые встряски нам необходимы. В период экономической стабильности, в состоянии которой мы пребывали относительно долго ‒ около пяти последних лет, человек перестает думать и развиваться. Временем проверено, что большая часть открытий была сделана в стрессовых ситуациях, в моменты выхода из состояния равновесия. «Торговать или умереть», ‒ говорят японцы, и недаром их страна является одной из самых экономически развитых. Вот где нет места унынию: только инновации и интенсивное развитие позволяют двигаться вперед, опережая слабеющих конкурентов. Это хороший пример для тех, кто думает, что мы подошли к глубокому и беспросветному кризису. По данным Росстата, более 40% жителей нашей страны живут в кредит у банков, знакомых и партнеров по бизнесу. За последнее десятилетие количество таких должников увеличилось в 5,5 раза! При этом им все тяжелее расплачиваться по счетам ‒ экономическая ситуация диктует свои правила игры, сдерживает расходы населения и, соответственно, доходы бизнесменов. Я уверена, что в 2015‒2016 годах «кредитоваться» у поставщиков станет весьма затруднительно, а значит, предпринимателю придется работать и копить, рассчитывая лишь на собственные средства и силы. Что касается прогнозируемого снижения продаж: настоящий упадок спроса мы наблюдали в 1990-е, когда покупатель опирался на гораздо меньший, чем сегодня, бюджет, приобретая самый дешевый товар. Сегодня женщины носят более качественное белье и одежду и уж, тем более, не зашивают колготки, как это было двадцать лет назад. Не думаю, что и в 2016 году женщины откажут себе в привычном качестве и предпочтут дешевый несертифицированный ширпотреб. Те, кто привык зарабатывать столько, чтобы выделять определенную сумму на покупку белья, продолжат это делать. У руля останутся магазины, которые в сложившихся условиях сделают выгодные предложения своему покупателю. Те, кто будет просто пережидать ситуацию, окажутся в числе аутсайдеров. 

 3. Думаю, главное для владельцев бизнеса ‒ внедрить эффективную стратегию работы в изменившихся экономических условиях. Самый первый шаг ‒ четкое разделение денежных средств на свои, заработанные, и чужие, которые необходимо отдать в первую очередь ‒ за приобретенный товар. Вторым шагом станет пересмотр существующего портфеля брендов в пользу российского производителя. Портфель Дома белья «Триумф», например, на 80% сформирован российскими производителями. Их сырье также поступает из-за рубежа, комплектующие закупаются за валюту, но даже эти расходы несопоставимы со стоимостью закупок готовой продукции производства европейских стран. Российский производитель экономит на растаможивании товара, логистике и некоторых материалах; он менее подвержен изменениям цен из-за колебания валютных курсов. Сотрудничество с такими брендами станет наиболее выгодным и для розницы, и для опта. 

 4. В нынешний период очень часто приходится слышать просьбы об увеличении отсрочки платежа. Они продиктованы нашим менталитетом: мы привыкли жить в долг. Проблема современных предпринимателей заключается в нерациональном использовании денежных средств. Почти каждый поставщик сталкивался с такой ситуацией: спустя долгое время с момента закупки должник объясняет отсутствие оплаты тем, что потратил вырученные от продаж деньги на отпуск, на новую машину для сына, на покупку дома и так далее. В итоге при обороте 100 тысяч рублей в месяц предприниматель просит минимальную отсрочку платежа сроком два месяца. Мы стараемся побудить клиентов реально оценивать при закупке товара свои возможности и перспективы продаж. Все большее число наших клиентов стремятся к повышению уровня своих знаний, и подтверждение тому ‒ небывалое количество гостей на показах и семинарах марок, которые проходили у нас в январе. Приятно слышать грамотные вопросы и разумные пожелания поставщикам, получать обратную связь. Именно для этой аудитории мы разрабатываем маркетинговые мероприятия, помогаем в формировании ассортимента, готовы всегда быть надежным партнером.  

5. Самая большая ошибка сейчас ‒ это ценообразование. На сегодняшний день часть клиентов решила вообще не переоценивать товар и подчистить остатки с целью «вытащить» деньги, другая часть, напротив, переоценила всё на 100%. Считаю, что ошибаются и те, и другие. Весь товарный запас нужно разделить на несколько групп. Товар, который больше не планируется закупать, переоценивать стоит только в сторону снижения цены, для того чтобы освободить полки для новых брендов. Классические коллекции, с которыми вы работаете на постоянной основе, необходимо привести в соответствие с нынешним ценообразованием, так как подсортировка будет проводиться уже по новым ценам. Ну и самое главное, не поддавайтесь унынию и панике, вспомните китайскую мудрость: второй иероглиф в слове «кризис» означает «новые возможности».


Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «БИК МЕДИА ГРУП»
Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2023 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).