Магазин нижнего белья в новый год!
28.03.2011
В канун Нового года все мы мечтаем о чудесах, надеемся на лучшее, жаждем счастья и исполнения желаний. Мы хотим верить в сказку, в то, что сама собой нам улыбнется, наконец, удача. Потом вспоминаем, что мы уже не дети и все, к чему стремимся, требует усилий от нас самих. Хотим хороших продаж в течение года — почему бы не сделать запоминающимся для покупателей визит в ваш магазин? Чтобы они вспоминали о нем с теплотой и радостью… И снова приходили в него за новыми впечатлениями! Новый год — хороший повод для завоевания лояльности покупателей.
Своими мыслями о новогоднем магазине делится владелец сети магазинов белья Антон Садковой.
Что для вас, уважаемые предприниматели, Новый год? Пять дней продаж до и неделя застоя после?! Возможность заработать и увидеть, наконец, очереди в примерочную? Или неизбежная беда с поиском предновогодних коллекций и дополнительного персонала?
Но, вероятно, для кого-то это все-таки праздник! И не только дома, но и в магазине, в витринах и, может быть, даже в подсобках и примерочных...
Проходя мимо магазинных витрин в Москве под Новый год, я, к сожалению, вижу лишь стимулирование повышенного спроса, попытку увеличить продажи и создать ажиотаж вокруг предпраздничных покупок. А теперь взгляните на витрины магазинчиков Европы под Рождество и Новый год и почувствуйте разницу... Кто был — поймет, а кто не был, тем я попробую объяснить. Только представьте, что вы видите не витрину с манекенами и бельем, а фрагмент новогодней сказки с персонажами и декорациями!
Практически невозможно передать те чувства и глубину, которые вкладывают в оформление своих витрин европейские предприниматели. Они стараются передать то знакомое всем с детства, неосязаемое и незабываемое ощущение праздника и сказки!
Безусловно, все это лирические отступления, а теперь хотелось бы вернуться к бизнесу. Каждый Новый год практически все предприниматели тратят существенные средства на оформление своих витрин и магазинов, приглашают лучших дизайнеров и достойнейшие рекламные агентства. Однако нужно ли все это? Или вернее — а достаточно ли этого?
Ответ: и да, и нет. Дело в том, что все зависит от постановки задач. И в принципе не так важно, кому вы их ставите — себе или дизайнеру, агентству и т. п. Если «во главе угла» — увеличение продаж, повышение яркости и привлекательности витрин и магазинов, то это снова возврат к теме о потере магазинами своей уникальности, о смещении бизнеса в сторону тенденций глобализации, безликих продаж а-ля гипермаркет!
Если же каждый предприниматель задумается о создании сказки, неповторимого образа своего магазина, попробует украсить его не в соответствии с «последними тенденциями рынка», а согласно своему ощущению Нового года и счастья, тогда каждый посетитель, попав сюда, окажется в атмосфере настоящего праздника, созданного именно для него. Говорить о том, что после покупок в таком магазине в праздничные дни посетитель станет лояльным и «верным», — это очевидно для любого предпринимателя. Все мы знаем, и по себе в том числе, что однажды полученное глубокое впечатление остается надолго!
Но как же украсить магазин, чтобы выполнить все эти условия, да еще и не превысить бюджет? Тем более что вопрос денег у многих, особенно перед Новым годом, стоит крайне остро. Закупки, предзаказы, посредственные осенние продажи и влияние кризиса в последнее время многих ставят в сложное положение в части декорирования магазина. А украсить его хочется всем.
Совсем необязательно вкладывать огромные средства, для того чтобы подготовить свой магазин к зимним праздникам. В первую очередь созданию хорошей атмосферы способствует сочетание следующих факторов: музыки, света и непосредственно декора.
Не хочется задерживаться на вопросе музыки — он и так очевиден: новогодняя тематика и ритм, достаточный для достижения больших продаж и большей расторопности у покупателей в условиях предпраздничных очередей (у кого они, конечно же, есть).
Теме света уделено немало внимания, и, думаю, каждый предприниматель решает этот вопрос по-своему. Кто-то, например, обращается в специализированные компании, занимающиеся светом. Тем, кто не имеет такой возможности, рекомендую гирлянды, но использовать их нужно «с умом». Еще очень хорошо смотрится вариант с обычными длинными тонкими лампами, которые продаются на любом рынке. Прелесть этих ламп не только в том, что они недорого стоят и бывают разных цветов, но и в том, что, купив такую лампу дневного или «холодного» света, можно «одеть» ее в оригинальную самодельную или купленную оболочку, тем самым придавая ей новый и каждый раз разный цвет! Однако не будем углубляться в детали, хочется обратиться лишь с одной просьбой — всегда согласовывайте ваши желания с квалифицированными электриками, дабы не получить на праздники неожиданный эффект.
Декор, так же как и свет, имеет два варианта: дорогой и дешевый. Думаю, что актуальнее будет рассмотреть второй вариант. Если у вас или у ваших сотрудников есть задатки дизайнера-оформителя, то это чудесно, — считайте, что вам крупно повезло. Ну а если нет — что делать? Услуги профессионалов стоят немалых денег. В таком случае предлагаю вам следующие альтернативы. Скажем, можно обратиться в университет, где учат профессии дизайнера или оформителя, и поработать с молодежью за скромное вознаграждение и отметку об успешном прохождении практики. А если рядом не нашлось ни одного подобного учебного заведения или местные студенты запросили слишком большой гонорар? Тогда советую обратиться в ближайший Дом культуры или другое учреждение, которое будет проводить «новогоднюю елку», — иногда там попадаются истинные самородки-дизайнеры, работающие за сущие копейки, например за какую-нибудь скидку в вашем магазине. Попробуйте провести среди своих покупателей конкурс на лучший декор магазина с призовым фондом и жюри из продавцов и руководителей. За достойный приз и возможность наблюдать свое творение в одном из магазинов родного города многие женщины готовы открыть в себе самые разные таланты.
И все? — спросите вы. Все три условия соблюдены, все сделано, но чего-то не хватает. Правильно — запаха. Только не надо доводить до крайностей и ставить в магазине тарелку с оливье, мандаринами и зажигать бенгальские огни. Куда как лучше положить веточку (только веточку, без фанатизма!) живой елки и попробовать создать аромат сладостей, тем более что возможностей для этого сейчас более чем достаточно.
Таким образом, можно без особых трат и вложений добиться сказочной атмосферы и новогоднего праздника в магазине, что не только повысит ваши продажи, но и добавит верных клиентов, которые будут «вытягивать» ваш магазин в недели застоя после торжеств.
Всем удачных праздников, оригинального красивого декора и хороших продаж.
|
|
|