Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru

Будни предпринимателя

28.03.2011
Будни предпринимателя
От редакции. Есть люди, с которыми приятно общаться. Они интересны, доброжелательны, активны. Рассказ автора этого материала о пути в бельевой бизнес и текущих проблемах, опубликованный в предыдущем номере «Б&К», вызвал много откликов. Сегодня Татьяна Евстигнеева продолжает свой рассказ.

По характеру я оптимист. Для меня всегда «стакан полон наполовину». С этой точки зрения и буду рассматривать сложившуюся ситуацию.

Анализируя результаты продаж с января по июнь текущего года, прихожу к выводу, что они остались почти на прежнем уровне по отношению к 2008-му. Пришлось лишь ненамного поднять розничные цены вследствие повышения оптовых цен. Гораздо большее влияние, нежели мировой финансовый кризис, на результаты моей торговли оказывают глобальные панические распродажи в соседнем бельевом магазине или «кочующая» по городам ярмарка.

И все же нынешняя экономическая ситуация внесла свои коррективы и в мою деятельность. Прежде всего, это отсутствие необходимого товара, что особенно можно было наблюдать в начале года. Так, в январе я поехала за товаром, однако «Милавица» (почти вся классическая коллекция), Lauma (бюсты 02131 и 02150), «Милена» (трусы «классика») на складах отсутствовали.

Разочаровывает и отсутствие информации о нынешнем положении некоторых фирм. Посмотрите, например, на что стал похож рекламный журнал «Товары и цены». В Интернете на многих сайтах размещена устаревшая, к тому же не вызывающая доверия информация. Единственный доступный источник — журнал «Белье и колготки», но по понятным причинам в нем представлены далеко не все интересующие меня компании. Между тем мне просто необходимо знать, каковы их шансы на дальнейшее развитие и что сегодня там происходит. Кризис кризисом, тем не менее информационный вакуум лишь осложняет положение «исчезнувших» фирм. Скажем, я задумаюсь, с кем мне продолжать сотрудничество.

Следующая проблема — повышение оптовых цен на основную группу моего ассортимента («Милавица», Rosme, Lauma, Ardi, Maidenform). Понимаю, что это вызвано объективными причинами, однако должно пройти определенное время, чтобы покупатель привык к новому уровню цен, пока же он лишь ориентируется на массовые распродажи, устраиваемые многими магазинами.

Сбой в экономике привел также к неритмичности поставок, из-за чего я вынуждена делать запасы необходимого товара, а не пополнять его по мере продаж. Это изымает средства, которые я могла бы потратить на внедрение и продвижение новых марок, что я и делала обычно в начале летнего сезона.

В торговом центре, где я работаю, аренду «заморозили», сделали фиксированной. Между тем падение продаж наблюдается во многих отделах. Первыми стали закрываться точки по продаже обуви, детских товаров, тканей. Общая тенденция такова: если товар «неясного» происхождения и с высокими ценами — продажи «вялые» и скидки уже не помогают. В условиях кризиса соотношение цены и качества стало иметь несравненно более высокое значение. Кстати, пользуясь случаем, я подала заявку на расширение своей торговой площади.

Есть хорошая русская пословица: «Друзья познаются в беде». В условиях неопределенности и постоянных изменений проверяются на прочность партнерские отношения с поставщиками. Когда я лишь начинала свой бизнес, то делала ставку на фирмы, где было представлено наибольшее количество марок белья, установлен режим работы без выходных и рабочий день начинался с семи часов утра — чтобы я могла вовремя вернуться в свой магазин и продолжить продажи. Одной из таких компаний был и остается холдинг «Галант». Шесть лет я работаю с ним и ни разу не пожалела об этом. Валерий Николаевич Рыбников так организовал работу в нынешней ситуации, что товара на складе всегда достаточно и цены стабилизировались. Я вижу, что в последний месяц в «Галанте» появилось много новых клиентов, что только подтверждает мои слова.

Другим моим партнером является фирма Ardi. Белье этой марки продаю давно, причем очень успешно. Работа с компанией такого уровня — хорошая школа! Мероприятия по организации успешной торговли, проводимые Ardi, — очень полезны и эффективны. Постоянно проводятся демонстрации новых коллекций, при этом предоставляется возможность не только обсудить новинки, но и заказать продукцию будущего сезона. Все это позволяет планировать деятельность и исключает работу вслепую. А в начале 2008 года компания ввела «дресс-код» магазина, в котором продается белье Ardi, что вызывало много критики среди некоторых моих коллег. Однако жизнь показала, что они не правы. Если продажи выросли, то новация оправданна. Занятия по совершенствованию продаж очень популярны у моих продавцов и служат дополнительным стимулом в работе. Предложения Ardi по оформлению витрин и торгового зала дают первоначальные знания о визуальном маркетинге, формировании фирменного стиля. Я постоянно получаю по электронной почте полную информацию о поступлении нового товара, о распродажах, новых рекламных акциях и т. д. Высокий профессионализм и доброжелательность отличают менеджеров и сотрудников склада. Такая политика руководства компании очень дальновидна, она формирует и воспитывает новое поколение предпринимателей, ориентированных на западные стандарты торговли, которые, к слову сказать, пережили не один кризис и очень адаптированы к любым экономическим условиям.

Как видите, с партнерами мне повезло. Даже в непростых условиях, когда рушится привычный ритм работы, появляются новые. Зимой текущего года на ярмарке «Текстильлегпром» при посредничестве журнала «Белье и колготки» я познакомилась с новой литовской маркой белья Sermija. Коллекция этой фирмы — «антикризисная мечта» любого профессионала! В моей практике такого еще не было: я начала с двух моделей в марте, а сейчас отлично продается практически вся коллекция! И катастрофически не хватает товара! Все те же проблемы с ритмичностью поставок.

Общаясь со своими коллегами из разных городов России, я заметила четкую тенденцию — обсуждаются три темы: цены поднялись; продажи упали; где достать новый товар. Бюст из классической коллекции «Милавицы» по цене хорошего комплекта уже не продается! Именно к такому положению привело повышение оптовых цен. Выход нужно искать, но только снижением наценки в магазине проблему не решить.

И последнее, что я хотела бы отметить: нынешние экономические условия поменяли мои планы по совершенствованию своей работы, но отнюдь не отменили ее! У меня товар по «честной цене», положительная репутация, много постоянных покупателей и очень хорошая привычка учиться!

Татьяна Евстигнеева
E-mail: shalynya.sol@mail.ru


Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ

 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2020 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).