Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru

Покупки в ритме вальса

28.03.2011
Покупки в ритме вальса

Звуковое оформление торгового зала


Что заставляет нас вставать каждое утро? Звонок будильника! У большинства людей он связан с не всегда приятной обязанностью идти на работу, но одновременно вызывает и массу эмоций. Это доказывает силу влияния на наши чувства и поведение звуков, в частности музыки, которую мы слышим.

Возникает вопрос: что же значит для человека способность слышать? В первую очередь это возможность ориентации в пространстве. Каждый из нас может припомнить несколько случаев, когда как завороженный какой-либо рекламой или льющейся из динамиков магазина песней заходил внутрь и совершал импульсивную покупку. Припоминаете? Владельцы некоторых торговых заведений очень хорошо осведомлены о такой способности людей и постоянно этим пользуются.

Вы тоже хотите привлекать и удерживать клиентов не только интересным дизайном магазина, но и ярким музыкальным оформлением? Сегодня я поделюсь основными моментами по созданию индивидуального звукового дизайна.

Итак, классическая ситуация: вы открываете магазин трикотажа и нижнего белья, расположенный в большом торговом центре. Вам удалось красиво оформить торговый зал и фасад, и вы ожидаете, что клиенты сами собой потянутся к вам. А теперь посмотрим на все это со стороны потребителя. Что в вас особенного и почему он должен зайти именно к вам, если здесь же располагается масса подобных магазинов? Вот на этот вопрос порой бывает сложно найти ответ.

Один из приемов выделения из ряда однотипных магазинов — организация оригинального звукового оформления торгового зала. Звук обладает уникальной особенностью, о которой мало кто задумывается. Он воспринимается посетителем раньше, чем сам источник звука. А это значит, что привлечь покупателя качественной музыкой вы можете задолго до появления в поле его зрения самого магазина.

Озвучить торговый зал — это просто!

Все вышеизложенное еще раз доказывает необходимость организации звукового оформления торгового зала. Но при этом важно, чтобы само звуковое оборудование отвечало критериям качественной передачи музыки и голоса.

Основные преимущества, которые дает установка профессионального оборудования:
  • равномерное озвучивание всего помещения;
  • возможность без искажений и помех передавать музыку и речевые сообщения;
  • регулировка уровня громкости для различных зон торгового зала (например, в зоне касс музыка должна звучать тише, чем в зале, а в зоне примерочных, наоборот, громче);
  • оборудование максимально гармонично вписывается в интерьер помещения;
  • надежная работа и гарантийное обслуживание.
Музыкальные же центры, даже самые хорошие, не предназначены для работы в торговом помещении. Причем не только из-за неравномерного музыкального покрытия и некачественного воспроизведения музыки, но и из-за отсутствия гарантии производителя при условии его эксплуатации в общественных местах.

Первый этап работ по оснащению звуковым оборудованием связан с проектированием звукового комплекса. В виду особенностей акустических расчетов разработку проекта лучше доверить профессионалам. И если вы готовы к созданию уникальной музыкальной атмосферы в своем магазине, то перед тем как начать работу над проектом, необходимо определить следующие параметры:
  • тип и размеры помещения;
  • зонирование торгового помещения;
  • концепция торговой марки или магазина;
  • дизайн и интерьер помещения;
  • уровень шума в помещении;
  • характеристики целевой аудитории.
На основании этих данных и делается акустический расчет помещения и определяются количество и тип динамиков.

Стоит отметить, что громкоговорители делятся на встраиваемые и корпусные. Первые относительно недороги и позволяют создать максимально равномерное распределение звука. Вторые просты в установке и эксплуатации, имеют более широкий спектр применения, вместе с тем их целесообразнее использовать в помещениях с низкими потолками.

Если говорить о технических характеристиках динамиков, то следует придерживаться двух критериев оценки их качества. Во-первых, для воспроизведения музыки и речи на одинаково хорошем уровне необходимы лишь двухполосные динамики, то есть — громкоговорители с двумя независимыми динамиками. Во-вторых, в торговых помещениях в основном используются низкоомные колонки. Кроме громкоговорителей в звуковой комплекс входят источники звукового сигнала (MP3, DVD, CD), усилители мощности и разнообразное дополнительное оборудование.

И вот наступил момент, когда у вас на руках все необходимые расчеты для начала монтажа звукового оборудования, которое можно установить как своими силами, так и с привлечением электромонтажников. Наконец оборудование установлено и подключено. И здесь возникает логичный вопрос: что же должен слышать покупатель, придя за покупкой?

Этот вопрос слишком важный, чтобы отдать его на откуп сотрудникам магазина. Как показывает практика, музыкальные пристрастия продавцов не всегда совпадают со вкусами посетителей. Следует также предостеречь владельцев магазинов от использования в торговом зале радио. Музыка, которая транслируется по FM-каналам, в большинстве своем навязчивая, отвлекающая и не всегда корректная. А передаваемая чужая реклама может отвлекать покупателей от главного — выбора товара.

Между тем грамотно составленный текст, звучащий в торговом зале и рекламирующий лишь ваш товар, будет способствовать лучшему ориентированию посетителей в магазине и информировать их о проходящих акциях, скидках, подарках.

В торговом зале должна звучать приятная ненавязчивая музыка: например, классика в современной обработке, легкий джаз или современные мелодии. Здесь главное — ее соответствие вашей целевой аудитории. Помните, что на музыку, играющую в магазине, обращают внимание 70% потребителей.

Грамотно подобранный музыкальный контент, транслируемый через качественное звуковое оборудование, способен повысить статус вашего магазина в глазах покупателей, создать уникальную атмосферу и стать дополнительным рекламных носителем, способствующим повышению продаж и лояльности клиентов.

Александра Леконцева,
менеджер по рекламе и маркетингу
«МДМ-Лайт»


Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ

 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2020 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).