Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru

Мультибрендовый магазин или бутик белья. Концепции, типология

06.03.2011
При огромном многообразии форматов розничной торговли бельем во всем мире доминирует мультибрендовый. Это главный и, пожалуй, единственный общий признак — мультибрендовость. А дальше начинаются различия. Не существует даже двух одинаковых торговых точек, однако это вовсе не означает, что каждый магазин имеет свое неповторимое лицо, делающее его особенным, узнаваемым и привлекательным.

Тема позиционирования розницы актуальна и стала одной из основных на конференции, прошедшей в рамках деловой программы выставки в Париже осенью 2008 года.

Своими соображениями делится Caroline Bianzina — с 1998 года коммерческий директор консалтингового агентства Martine Leherpeur Conseil. До начала своей карьеры в сфере дистрибуции Caroline занимала должность менеджера по продукции в секторе нижнего белья. Она оказывала помощь в определении направления маркетинговой деятельности и стратегии многим известным компаниям, таким как Chantelle, Passionata, Huit, Lou, VF. В настоящий момент г-жа Bianzina — руководитель глобального исследования развития дистрибуции, которое она проводит совместно с компаниями-производителями, дистрибьюторами, а также создателями коммерческих сайтов.


Caroline Bianzina изучила некоторые из наиболее значимых инициатив мультибрендовых компаний. Сила этих компаний в том, что они ищут достойный ответ на происходящие на рынке изменения, пытаются воплотить определенную идею, целесообразную и уникальную. Их лозунг: «Да» вдохновению! Копирование запрещено! Каждый должен найти свое собственное решение — адаптированное именно к их клиентам и их городу». Главное сейчас для мультибрендовых поставщиков — активный поиск местных игроков, хорошо знающих город, соответственно — способных предлагать новые решения, дополняющие идеи известных брендов.

Г-жа Bianzina предложила мини-типологию, включающую семь различных форматов.
(В основе каждой — идея!!!)

1. Большой мультибрендовый магазин
Пример — Intime Lingerie в Clermont-Ferrand. В этом магазине площадью 500 кв. м представлен полный ассортимент продукции нескольких торговых марок в различных ценовых диапазонах, а также — бренды-эталоны. Атмосфера магазина тщательно продумана, здесь даже проводятся модные показы. Все устроено так, чтобы заставить клиента потратиться.

2. «Мульти» в стиле будуар
Успех не всегда связан с большой площадью. Так, идея будуара прекрасно воплощается на нескольких квадратных метрах, и при этом он имеет невероятно привлекательный вид. Не все покупатели ищут большие магазины — напротив, некоторые любят интимную обстановку с музыкой, особым настроением, ароматом и уютной атмосферой. В данном случае ассортимент точно выверен, а акцент сделан на белье премиум-класса. Мультибрендовый магазин должен пойти на риск и приобретать менее известные марки, а также продукцию молодых дизайнеров, ведь покупатель, зашедший сюда, хочет найти действительно что-то особенное, отличное от других. Примеров немало: парижские Lilou au Balcon или Les Folies d’Elodie, магазины в стиле ретро или в исключительно женственном стиле с узкоориентированным предложением. Очень уютная атмосфера и наиболее полная коллекция с сопутствующими товарами наблюдается в магазине L’Atelier de Venus. Также стоит отметить Dirty Pretty Things («Грязные сладкие штучки») в Сиднее — гламурный и почти пародийный магазин-будуар.

3. Концептуальный магазин
Такой магазин создает специфическую среду через единую концепцию, воплощенную на уровне предложения, упаковки, интернет-сайта или в дизайне внутреннего пространства. Пример: магазин Essenziale в Лондоне, имеющий уникальное графическое оформление, построенное на обыгрывании буквы «Е». Этот бутик предлагает очень роскошное белье и пляжную одежду.

4. Магазин как отражение стиля жизни
Идея — выйти за пределы исключительно продажи белья. Настроение бутика и характер предложения зависят от личности менеджера или владельца. Здесь очень важно работать с учетом именно вашей индивидуальности, то есть магазин должен отражать ваши личностные качества. Для этого нужно быть ярким человеком и обладать невероятной общительностью. Предложение может расшириться и включать не только белье, но и дополняющие его изделия: ювелирные украшения, аксессуары. Так, менеджер лондонского магазина Austique играет роль настоящего «инструктора» по нижнему белью. Еще один пример из Лондона — Coco Ribbon, в котором создана яркая, стилизованная атмосфера «люкс», а слоган магазина предполагает дружеские отношения между клиентом и персоналом: «Coco Ribbon — лучший друг девушек».

5. Магазин как отражение среды обитания
Идея заключается в том, чтобы максимально соединить магазин с территорией, с городом. Хороший пример — Private Room в Каннах — бутик, созданный в духе будуара. Он превосходным образом сочетается с атмосферой и обликом Канн. Новые мультибрендовые магазины должны рождаться при четком понимании индивидуальности, характера и имиджа города.

6. «Мульти» на волне клиента
Примером здесь может служить Miss Lala в Лондоне. В магазине представлен только избранный товар, поэтому неудивительно, что его частыми гостями становятся звезды. С другой стороны, бутик Figleaves предлагает около 100 брендов различных уровней. Идея обоих этих магазинов — прямое, игривое отношение к атмосфере торгового зала и клиентам. И тот и другой (без учета финансовой стратегии) четко демонстрируют свою позицию — находиться на одной «волне» с клиентом.

7. «Подшефный» мультибрендовый магазин Если одни бренды работают с акцентом на дистрибуцию (оптовые продажи), то другие, взяв на себя роль инструктора, заняли позицию, направленную на помощь мультибрендовым магазинам при создании их концепции.
Компании Marie-Jo, Chantelle и Lise Charmel ведут очень энергичную маркетинговую политику, используют активный мерчандайзинг и оказывают содействие своим розничным продавцам в этих сферах. Данная концепция предполагает создание глубинной связи между мультибрендовыми магазинами и компаниями-производителями.

Интересно отметить, что обе концепции — бутик и мультибрендовый магазин — способны органично сосуществовать. Ведь бутик необязательно должен быть монобрендовым.

Caroline Bianzina подвела итоги в оптимистичном тоне: «Стоит признать, что наступает сложный финансовый период. В то же время именно в такие моменты наблюдается наибольшее количество новых идей, концепций и оригинальных ходов. Необходимо постоянно обращаться к себе и не прекращать совершенствоваться».

От редакции.
А вы задавались вопросом: какую идею воплощает ваш магазин? Не пора ли призадуматься? Будьте оригинальными и неподражаемыми! Ваша индивидуальность воплощается в вашем магазине и является гарантией его самобытности.


Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ

 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2020 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).