Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru

Что делать обычному магазину в эпоху новых технологий

25.04.2019
Что делать обычному магазину в эпоху новых технологий

Владимир Сурков, совладелец “Брашоп”

От редакции. Современный подход к ведению бизнеса - это не просто освоение и использование старых, наработанных розницей приемов, а качественно новая задача, которая не имеет пока своей истории, по которой можно учиться. Однако есть предприниматели-первопроходцы, работающие уже в новой реальности и создающие механизмы и приемы, позволяющие им добиваться успеха даже на тяжелом рынке.

Таким предпринимателем является автор статьи, которую мы предлагаем вам, Владимир Сурков. Многим он  уже знаком, а другие имеют возможность познакомиться с его идеями и опытом работы сейчас. Материал будет полезен тем, кто не боится нового и готов осваивать современные технологии.

Игроков независимой розницы с каждым годом все меньше, и тому есть масса причин: от смены поведения потребителей до общей экономической ситуации. Но главная – игнорирование новых технологий, которые за последние 10 лет кардинально изменили поведение потребителя и потребление в целом.

Сейчас никому не нужно объяснять и доказывать, что интернет – основной драйвер торговли. Это сделала сама жизнь. И это не про классический интернет-магазин, когда можно выбрать товар, оформить покупку и получить ее службой доставки. Это про технологии: новые инструменты, новые форматы взаимодействия между людьми и бизнесом, бельевыми брендами и ретейлом.

С самого появления «Брашоп» мы сделали ставку на интернет-технологии, и даже если (крайне редко) речь заходит о дополнительных рекламных каналах (мероприятия, журналы, наружная реклама), то у нас всегда один ответ: мы еще не всего в интернете достигли. А все там сделать в принципе невозможно: технологии и новые инструменты возникают так быстро и их так много, что мы их не только применить, но и изучить не успеваем. Мы создаем фактически бесшовный переход из интернета в офлайн и обратно, создавая для покупателя единое пространство информации.

Я расскажу лишь о некоторых инструментах и трендах, которые нужно использовать в 2019 году, чтобы перейти с классического ретейла, основанного на потоке, на интернет-технологии для работы в новых реалиях. Старых условий уже не будет.

 Смерть классического подхода

Еще пару лет назад у большинства представителей ретейла интернет-технологии ассоциировались исключительно с созданием собственного сайта интернет-магазина и продвижением (или рекламой сайта) в поисковых системах, во всяких «Директах» и Google Adwords. И если у кого-либо возникал вопрос, создавать отдельный интернет-магазин или нет, приходилось рассуждать о плюсах и минусах разработки, выборе рекламных каналов и конверсии, то сейчас этот аспект не обсуждается вовсе. Ответ один: если у вас еще нет рабочего и прибыльного интернет-магазина, нет планов сделать бельевой Wilberries и соответствующих бюджетов, то заниматься этим я вам не советую. Вы не сможете конкурировать с успешными интернет-магазинами, которые несутся вперед со скоростью света к продажам через мобильные приложения.

Интернет-магазин – это отражение вашего ассортимента плюс сервис по обработке заказа и доставке. Если вы хотите дать вашей аудитории больше информации о товарах, актуальных моделях и порядке оформления доставки, то добро пожаловать в социальные сети. В любой социальной сети, от «ВКонтакте» до Instagram, есть функционал интернет-магазина, который с лихвой покроет ваши потребности в интернет-заказах для аудитории. Такие магазины можно создавать вручную или с помощью конструкторов типа In Sales с последующей выгрузкой в социальные сети.

 Вывод: не создавайте отдельные интернет-магазины; действуйте только в социальных сетях!

Замените тетрадку на CRM

В наше время глобального SALE и засилья рекламы и рекламного шума привлекать новых клиентов все труднее – и дороже. Раньше, в период избыточного потребления, что ни посетитель был, то покупатель. Сейчас хорошего покупателя еще и поискать нужно. А найдя, не отпускать и сделать все, чтобы он возвращался к вам снова и снова: задача бизнеса – растить и удерживать клиента.

Поэтому самый важный актив любой современной компании – клиентская база, а самый важный инструмент маркетинга – работа с действующими клиентами. Акции, системы лояльности, да и просто напоминание о себе – то, чем нужно заниматься в первую очередь.

Что всегда есть у администратора любого бельевого магазина? Правильно – тетрадка с телефонными номерами клиентов. Если она не пуста и по этим телефонам иногда звонят, аллилуйя, мы на пути к спасению! Но в 2019 году есть и другие эффективные способы работы:

•                рассылки по всей базе или ее сегментам (email, SMS);

•                настройка рекламы под свою аудиторию и распределение рекламных сообщений: сейчас это позволяет делать любая рекламная система.

Зачем нужна CRM?

•                Сбор всех данных о клиентах в одном месте (контактные сведения, информация о заказах).

•                Возможность сегментации клиентов по типам (вкусовые предпочтения, время покупок и т. п.).

•                Интеграция с рекламными сервисами и сервисами рассылок.

•                Полный контроль работы менеджеров и продавцов.

•                Ведение статистики.

Какую CRM выбрать, зависит от ваших задач и возможностей, складского учета, наличия интернет-магазина и количества менеджеров. Самые популярные: «МойСклад», PremierRetail, RetailCRM.

Вывод: собирайте базу клиентов и целевой аудитории (потенциальных клиентов). Если не делаете этого и не намерены – дальше читать смысла нет.

Всеобщая смартфонизация

Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти. Так указано в презентации Mediascope по данным за март-август 2018 года. Из 90 млн пользователей интернета 61% предпочитает мобильные устройства (таких людей стало на 9% больше за год) и лишь 51% – настольные. А это значит, что мобильными технологиями пользуются чаще и push-уведомлениям на экране телефона доверяют больше, чем имейлам в почтовом клиенте на экране ноутбука.

Чтобы понять, где именно взаимодействовать со своей аудиторией, достаточно взглянуть на статистику популярных приложений.

Вывод: чтобы эффективно контактировать со своей аудиторией, нужно сосредоточить усилия на мессенджерах и социальных сетях.

Соцсети: Instagram побеждает. Пока…

Первые места среди самых популярных приложений занимают мессенджеры (WhatsApp, Viber), и все же главную роль во взаимодействии смартфона и клиента пока играют VK и Instagram.

Еще два года назад на выставке CPM-Moscow я рассказывал, как Instagram меняет связь между продавцом и покупателем. Визуальная составляющая в тематике белья самая важная, поэтому Instagram, с его простотой подачи и вариантами контента, – безоговорочный лидер. Плюс – отличный внутренний рекламный инструмент Facebook, который позволяет показывать вас огромной аудитории практически по любым параметрам: гео вплоть до адреса дома, пол, интересы, поведение в интернете, взаимодействие с вашей страницей в Facebook и Instagram и многое другое.

Сегодня важно демонстрировать покупателю в соцсетях:

•                честность;

•                открытость;

•                юмор;

•                полезность;

•                современность и своевременность.

Этот тренд сохранится в ближайшие год-два, поэтому если у вас нет Instagram, но вы есть в офлайне и знаете, что хотите рассказать своей аудитории, то это ваш инструмент.

И не забывайте тратить деньги на рекламу в Instagram. Ведь даже самый интересный контент сам себя не продвинет.

Вывод: чтобы завоевать внимание и любовь аудитории, нужно интересно рассказывать о себе в Instagram и привлекать аудиторию к своей странице с помощью таргетированной рекламы.

Таргетированные рассылки

Другой новый инструмент взаимодействия с аудиторией – таргетированные рассылки, которые заменили традиционный email. Их можно делать как по своей базе клиентов, так и по базе операторов. Инструмент крайне важен для классического офлайн-ретейла (особенно в ТЦ), так как самый популярный сегмент аудитории такой рассылки – это пол, возраст и местоположение. Получается, что вы, например, можете отправить СЕЙЧАС сообщение женщинам 25–35 лет, живущим в радиусе 200 м от вашего магазина, и рассказать им о новой акции или как минимум о том, что вы существуете, пригласить на свою страницу в соцсетях или на страницу конкретной акции.

Сервис таргетированной рассылки есть у всех мобильных операторов:

•                https://target.megafon.ru;

•                http://marketolog.mts.ru;

•                https://moskva.beeline.ru/business/.

Вывод: если у вас есть клиентская база (CRM) или четко выражена аудитория по расположению, это ваш инструмент. Но, чтобы не выжигать аудиторию, не стоит злоупотреблять им и быть слишком навязчивым.

Что нужно сделать сейчас (ну, или завтра)

•                Отказаться от идеи интернет-магазина для поддержки нынешних розничных продаж. Пользуйтесь конструкторами или магазинами в социальных сетях.

•                Собирайте и сегментируйте аудиторию и все данные в CRM.

•                Развивайте страницы в социальных сетях, рассказывайте о себе правдиво и нескучно, создавайте интересный контент, формируйте аудиторию, рекламируйте себя с помощью таргетированной рекламы.

•                Применяйте таргетированные рассылки для рекламы своей страницы и своих предложений.

 И помните: универсальных инструментов нет. Есть лишь набор методов, каждый из которых нужно пробовать. Экспериментировать, определяя, какой подходит именно вам и вашей компании. Главное – знать, какие технологии существуют и как их применить в отношении своего бизнеса.

Источник: журнал "Белье и колготки", №62/2019 (www.biko-info.com)



Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ
5don
Chantelle
CPM Moscow
Новое на форуме:


 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2019 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).