Единый бельевой портал
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Biko-Info.Ru
Gracija-Rim.Com

БИЗНЕС С АРОМАТОМ ДВОЙНОГО КОФЕ

28.04.2018
БИЗНЕС С АРОМАТОМ ДВОЙНОГО КОФЕ

ОТ РЕДАКЦИИ. В 36-м номере «Б & К», вышедшем в 2012 году, мы опубликовали интервью с Натальей Поликарповой и ее супругом Андреем Мельниковым. Познакомились на выставке белья в Стамбуле. Уже тогда было понятно, что судьба свела с очень интересными людьми, которые многого добились. И все же было очевидно: главные свершения у них еще впереди. Прошло пять лет, и мы снова беседуем с Натальей Поликарповой. Ситуация на рынке белья за эти годы несравнимо ухудшилась. Можно ли вести успешный бизнес даже в нынешних условиях? Это мы и попытались выяснить.

«Б & К»: Наталья, каков ваш нынешний бельевой бизнес? Что изменилось за пять лет? И чему научил приобретенный опыт?

Н. П.: Не скажу, что набрались нового опыта: шишек-то немало набили в первые годы работы. Зато много полезного почерпнули из статей в вашем журнале. Спасибо за то, что познакомили с вашими авторами, в том числе лично. Еще в 2013 году прошли вебинар у Андрея Арно на тему: «Стратегический менеджмент». Тогда только взглянули на свое дело со стороны и задумались: для чего работаем? сколько хотим зарабатывать? что будет с нами через год, пять, десять лет? Много вопросов в голове крутилось. Порой бывает сложно отойти от рутины, а тогда мы очень четко прорисовали и сформулировали, чего хотим и как этого добиться. Очень часто вспоминаю слова, которые услышала на бизнес-встрече с Борисом Жалило: «Что ты сегодня сделал для достижения своей цели? А что завтра сделаешь?» Часто спрашиваю себя об этом.

«Б & К»: Родители по-прежнему вздыхают, когда вы открываете новый магазин?

Н. П.: Два года назад мы поразили их новостью, что они вновь станут бабушкой и дедушкой. Теперь у них поводов вздыхать и радоваться за нас еще больше. Малышу скоро полтора года.

«Б & К»: Во время первого нашего интервью у вас было пять отделов. Сейчас – девять. Для укрупнения сети также брали кредиты?

Н. П.: Да, мы открыли еще несколько магазинов, некоторые из старых расширили почти вдвое. А в 2017 году подвернулось удачное предложение, и мы купили большой магазин с торговой площадью 200 кв. м на центральной улице города. Без кредита, конечно же, не обошлось.

«Б & К»: Вы выделяетесь грамотно подобранным ассортиментом, умеете доставить удовольствие покупателям, открыв в магазине белья кофейню. Действует ли она по-прежнему?

Н. П.: Я вижу много недочетов в своей работе. Ассортимент не всегда удачно подобран. До совершенства нам еще очень далеко. Удаленность от поставщиков заставляет оформлять заказы с запасом, и порой перегруженность торгового пространства меня пугает, хоть и радует продавцов.

Кофейня по-прежнему работает, чудесный аромат в магазине – это большой плюс. В идеале хорошо бы при ней кондитерский цех открыть, тогда бы она точно стала конкурентоспособным предприятием, ведь в городе сейчас кофеен много. Но пока это все-таки зона отдыха для мужей и детей наших покупательниц, хотя есть и свои постоянные гости.

«Б & К»: Наталья, свой цех открывать вовсе не обязательно. Найдите нетривиального, творческого поставщика. Люди у нас очень талантливы, наверняка в городе есть одаренный кондитер, мечтающий о расширении бизнеса.

Говорите, что видите недочеты, ассортимент недоработан. А изменился ли список ваших поставщиков?

Н. П.: Список изменился. Мы переходили от работы с региональными оптовиками к сотрудничеству с москвичами, и сейчас перечень производителей ощутимо расширился.

«Б & К»: Вы утверждали, что в Братске много предпринимателей, достигших высот благодаря трудолюбию и удаче. Ваше мнение изменилось в свете событий последних лет?

Н. П.: Многие предприниматели сдали свои позиции из-за возраста, некоторые уехали в более теплые края.  Продовольственникам сейчас тяжело: рынок отвоевывают сети. Я не знаю, есть ли еще города, где на открытие одного нового продовольственного магазина съезжается весь город. У нас же это событие громадного масштаба! В день открытия в «Ленте» работала 21 касса, и в очереди люди стояли по 1,5 часа. На открытие наших новых магазинов тоже всегда приходит очень много людей. Видимо, жителям маленьких городов не хватает эмоций, событий, интересно все новое. А старые небольшие отделы уже мало кого привлекают. Часто слышу от владельцев таких магазинов, что торговля в Братске умирает…

 «Б & К»: Помнится, у вас была идея пошить для кофейни диванные подушки в форме мужских трусов. Удалось реализовать задумку?

Н. П.: К счастью, разум возобладал! Сейчас вот лежат очень красивые подушечки, которые поставщик прислал в качестве подарка на Новый год.

«Б & К»: Сильна ли в Братске конкуренция? Есть ли франшизные проекты?

Н. П.: За минувшие пять лет открылось несколько франшизных бельевых магазинов, но почти все они уже не действуют. О причинах этого я могу только догадываться. Конкуренция, конечно, есть, куда без нее? Она делает нас сильнее. Даже в рамках нашей сети магазины соперничают друг с другом. Связь с покупателями стала крепче, что не так – тут же жалоба через соцсети руководителям. Или, наоборот, хвалебные речи в адрес продавца. Наши сотрудники это видят, радуются, что их профессионализм отмечен, либо понимают, как подкорректировать свою работу. Вернее, подмечают это не они, а мы. Продавцы-то всегда уверены в том, что они идеальны. Во всех магазинах сейчас установлено видеонаблюдение,   это очень помогло выявить наши слабые стороны. Часто во время учебы либо на экзаменах продавец показывает идеальные знания и навыки,  а на практике все иначе, и даже проверки тайным покупателем не всегда помогали нам выявить недочеты в работе персонала.

 «Б & К»: Девять магазинов в городе с 250-тысячным населением – это много. Думаете ли расширять сеть географически? Я встречал успешные магазины, управляемые владельцем, живущим в другом конце страны.

Н. П.: Было бы интересно пообщаться с такими людьми. Планы такие есть, но к их реализации нужно очень хорошо подготовиться.

«Б & К»: Работа продавца с покупателем по-прежнему происходит через прилавок?

Н. П.: Почти во всех магазинах уменьшили прилавки, но совсем без них не обойтись: слишком много мелкого товара. В новом магазине прилавков первоначально не было, но позже мы все равно их добавили.

«Б & К»: Вы  намеревались открыть современный магазин примерно такой же площадью, как и ваши другие отделы, и ответить на давно терзающий вопрос, какой принесет больше прибыли. Ответ получен?

Н.П.: Цель была открыть магазин в сегменте «средний плюс» для покупателей, которым по каким-то причинам не нравится совершать покупки в «Ближнем белье». В конце 2013 года открыли такой магазин – под другим названием, в лучшем торговом центре города. Опыт подсказывал: именно в этом ТЦ пойдет более дорогой сегмент, наша целевая аудитория, готовая тратить больше денег на белье, сосредоточена тут. По соседству располагался наш старенький прилавочный отдел с бельем, и мы очень хорошо изучили посетителей. В новом магазине установили дорогое торговое оборудование, сделали хороший ремонт. Только открытый доступ, естественно. Перевели туда лучших своих продавцов. Консультировались с коллегами по части ассортимента (огромное им за это спасибо), по конкретным моделям и чашкам бюстов. Ассортимент был четко выверен. На тот момент мне казалось, что я знаю о рынке нижнего белья в городе все, знаю, как открывать и развивать магазины.  И два с половиной года я убеждалась в обратном…  Да, сформировалась своя клиентская база, нас благодарили за ассортимент, обслуживание и атмосферу, были дни с очень хорошими чеками, но суммарно за месяц выручка оказывалась значительно ниже, чем в нашем стареньком прилавочном отделе.  Мы бы не решились его сами закрыть, если бы не приятная случайность. В этот ТЦ заходила большая федеральная сеть, многие отделы попали под закрытие. А наш старенький прилавочный отдел остался жить. Правда, сейчас мы сделали в нем ремонт, убрали часть прилавков, частично открыли доступ, но я не скажу, что это увеличило продажи. Хотя эстетически он, конечно, стал выглядеть привлекательнее.

«Б & К»: Ценовой сегмент не изменился?

Н. П.: Попробовав дорогие марки, от двух из них мы не смогли отказаться. С другими начал работу конкурент, и мы уступили поле боя. Поэтому в целом ценовой сегмент остался прежним.

«Б & К»: А изменился ли портрет вашего покупателя? Раньше это были ваши сверстники. У нынешней же молодежи столько особенностей, что без их учета ничего и не продашь!

Н. П.: Одним из направлений нашего бизнеса была продажа школьной одежды. Когда дочь пошла в первый класс, а это случилось семь лет назад, то стало ясно, что конкуренции в этом сегменте практически нет. Одежду эту мы вывешивали только в сезон в нашем большом магазине, убирая «домашку», и продажи радовали. Дети и подростки, наши бывшие покупатели школьной формы, с годами стали приобретать и белье. В новом магазине часть торговой площади заняли под школьную одежду, которая теперь в круглогодичном доступе. Дети – очень капризные покупатели, поэтому в 2017 году мы решили провести розыгрыш призов среди наших клиентов – школьников, в том числе и привлечь аудиторию к новому магазину. Призы – два гидроскутера, ноутбук, подарочные сертификаты на доставку суши и пиццы. Никто не остался тогда без подарка, каждый получил или шоколадку, или спиннер: вовремя появилась эта модная игрушка. Провели в сентябре розыгрыш, устроили праздник. Думаю, в этом году акцию повторим.

Вообще же сейчас вызвать интерес молодежи намного проще, чем еще несколько лет назад.  Огромное спасибо социальным сетям. Ведь молодежь почти вся сейчас во «ВКонтакте» да в Instagram. Как мне кажется, мы уловили, чего хочет молодая, модная, активная девушка. Ей нужно видеть красивую картинку и легкий продающий текст. В этом месяце  мы провели нашу первую фотосессию. Использовали то белье и домашнюю одежду, фотографий которых нам было недостаточно от поставщика. Пригласили известную в городе модель, задействовали двух наших продавцов, ведущих странички в соцсетях.  Получились отличные фото, а главное – интерес у публики вырос.

«Б & К»: Мода на СП, совместные покупки, прошла? Вас тогда они очень тревожили.

Н. П.: Я уже и забыла про СП, если честно. От марок, составлявших основу СП, мы в основном отказались.  Возмутило то, что после наших жалоб поставщикам, из-за которых некоторые СП прикрыли, организаторы СП, видимо, нам назло решили свои закупки назвать именем нашей же сети – «Ближнее белье». Помню, как меня стали доставать вопросом, неужели мы в СП стали продавать товар. Для чего? И я просто отпустила ситуацию, ведь все хотят зарабатывать...

«Б & К»: Когда в канун нового, 2014 года я спросил, чего от него ждете, вы ответили, что вас ждет новое место, где попробуете создать нечто совершенно иное, что-то, что послужит началом вашей новой торговой сети. Как видим, свершилось! А чего ожидаете от 2018-го?

Н. П.: Да, мы развили сеть, но старую. Поняли, что люди ее приняли. У большинства покупателей есть дисконтные карты, свои любимые магазины и продавцы, поэтому и развиваемся под прежним названием: «Ближнее белье». Почти во всех магазинах сделали ремонт, при замене примерочных использовали натуральное дерево, оттого там стоит такой волшебный запах. Мы счастливы, что живем рядом с родителями, с нашими замечательными детьми. Малыш каждый день выдает что-то новое… Коллектив прекрасный (тьфу-тьфу), магазины радуют показателями. Хочу лишь пожелать, чтобы все оставалось таким как можно дольше!

«Б & К»: Наталья, вы не из тех, кто останавливается на достигнутом. Желаю вашей семье гармонии, благополучия и новых горизонтов! Через пять лет обязательно запишем новое интервью. Я предполагаю, чего вы достигнете, и буду рад, если мои прогнозы сбудутся

Чтобы обсудить необходимо зарегистрироваться



ВВЕРХ
Alisma
Iplikfuari.Com
Новое на форуме:


 

Яндекс цитирования

Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печатиВерсия для печати
Авторские права   Карта сайта   Поиск по сайту   Опросы   Ограничение ответственности   Конфиденциальность
© 2010—2018 «Единый бельевой портал»
Сделано в Arbeitsgruppe
Хостинг «ТаймВэб»
На портале существуют следующие разделы: форум, статьи, выставки, показы, опросы, тенденции, рынок белья. Главный раздел портала — форум, на котором обсуждаются актуальные вопросы работы магазинов, взаимоотношения с поставщиками, ассортимент по всем товарным группам: корсетное белье (бюстгальтер, трусы, грация, корсет); предпостельное белье (сорочка, пеньюар); одежда для дома и отдыха (спортивный костюм, пижама, халат); верхний и нижний трикотаж (топ, блуза, футболка, майка, водолазка); бесшовное белье (трусы, майка, футболка, топ, водолазка), одежда для пляжа (купальник, парео, плавки); чулочно-носочные изделия (чулки, носки, колготки, гольфы, леггинсы).